Болезнью Альцгеймера можно заразиться

16 сентября 2015, 10:08
Общество
Учёные сделали шокирующее открытие.
16 сентября 2015 Болезнь Альцгеймера является одним из самых страшных нейродегенеративных заболеваний. Как правило, оно приводит к слабоумию. На сегодняшний день этим недугом страдает огромное число людей во всём мире. Совсем недавно нейрофизиолог Себастьян Брэнднер вместе с группой коллег из Университетского колледжа Лондона выяснил, что болезнь Альцгеймера может передаваться от человека к человеку. И хотя на данный момент это только гипотеза, такая перспектива действительно пугает. Учёные установили, что болезнь Альцгеймера возникает из-за накопления внутри нейронов белка бета-амилоида – так называемого аномального белка. Он, в свою очередь, образуется из фрагментов белка APP, который участвует в «ремонте» повреждённых нейронов и формировании связей между ними. В случае, если процесс переработки старых молекул нарушается, формируются бляшки бета-амилоида. Именно они уничтожают нервные клетки. Увы, эффективного лекарства от Альцгеймера нет. Все существующие способны дать лишь временное облегчение. Недавно шведские исследователи из института Каролины разработали вакцину, уничтожающую аномальный белок. Но и этот препарат, способный отложить развитие болезни на длительный срок, не может восстанавливать уже повреждённые ткани. Давно ведётся исследование самого механизма развития болезни. Поняв его, учёные смогут создать по-настоящему эффективные лекарства и профилактические меры. Изначально группа Себастьяна Брэнднера вела исследование причин распространения другого заболевания — болезни Крейтцфельдта-Якоба. Оно больше известно как «коровье бешенство». Долгое время считалось, что «коровье бешенство» развивается только у людей пожилого возраста. Причина – образование в их нервных клетках белков с искаженной трехмерной структурой. Это так называемые прионы. Они нарушают работу нормальных белков, что в итоге приводит к гибели нейронов. Кроме того, «коровьим бешенством» можно заразиться при употреблении в пищу мозга больных животных. Ещё один вариант – употребление препаратов, содержащих прионы. Например, с 1958 года в Британии существовала медицинская программа помощи детям с отставанием в росте. В её рамках детям вводили инъекции гормона, извлечённого из гипофизов умерших людей. После того, как в 1985 году было обнаружено, что эти уколы приводят к заболеванию «коровьим бешенством», программу закрыли. В наши дни Себастьян Брэнднер и его коллеги изучили структуру нервной ткани в мозге нескольких молодых англичан, скончавшихся в 2000 году от "коровьего бешенства". В свое время всем им делали инъекции "гормона роста". Исследования Брэнднера показали, что заражённые ткани содержали не только прионы, но и бляшки бета-амилоида – главного виновника болезни Альцгеймера. Важно, что максимальное количество патогенного белка было обнаружено внутри гипофиза. Британские нейрофизиологи повторили ряд опытов на грызунах и обезьянах. После введения в организм животных бета-амилоидов, у подопытных развивалась болезнь Альцгеймера. Теперь специалисты стопроцентно убеждены: Альцгеймер передаётся вирусным путём, как и «коровье бешенство». Сейчас британцы планируют повторить опыты на тканях из останков других людей, получавших в детстве запрещённый гормон роста и умерших от «коровьего бешенства». Как уже говорилось, Альцгеймер широко распространён в мире. Например, в небольшом городке Ярумаль (Колумбия) им страдает почти каждый десятый из 45 тысяч жителей. Причём это не только старики, но и 30-летние люди обоих полов.Сегодня мозги ярумальцев, погибших от болезни Альцгеймера, изучает уроженец Антиохии, невролог Франциско Лопера. Он, в свою очередь, разрабатывает препарат от этой чудовищной болезни. Официальная версия по-прежнему гласит, что Альцгеймер способен передаваться по наследству. Но теперь нельзя отрицать и то, что он заразен. Остаётся надеяться, что новое шокирующее открытие заставит учёных разработать по-настоящему эффективные средства лечения и профилактики.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter