Posted 16 августа 2019, 02:43
Published 16 августа 2019, 02:43
Modified 17 октября 2022, 16:40
Updated 17 октября 2022, 16:40
«Яндекс. Такси» — этот бренд сегодня знает едва ли не каждый оренбуржец. Своей ценовой политикой этот таксопарк подвинул многих местных конкурентов. Но в своем стремлении заработать на заказах водители нередко нарушают правила дорожного движения, отодвигая на второй план безопасность пассажиров. Так произошло и в случае, которым пришлось заниматься Ленинскому районному суду Оренбурга.
15 апреля 2018 года одна местная жительница вызвала такси через мобильное приложение «Яндекс. Такси». На заказ приехал автомобиль марки Лада Гранта. Однако до места своего назначения женщина не добралась: легковушка столкнулась с автобусом.
В результате ДТП женщина получила тяжкие травмы и более месяца пробыла на больничном. Мало того, оказалось, что едва не угробивший ее водитель ездил без прав на управление транспортным средством.
Пострадавшая обратилась в суд и просила взыскать с ответчиков, в том числе владельца «Яндекс. Такси», компенсацию морального вреда в размере 400 тыс. рублей, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 200 тыс. рублей и средний утраченный заработок за месяц — 95 157 рублей. Вот такая формулировка иска.
— Истец в полной мере полагала, что услугу предоставляет именно ООО «Яндекс. Такси», которое не сообщало об исполнении услуги другим перевозчиком, она заказала машину через мобильное приложение «Яндекс. Такси», предоставленный автомобиль имел соответствующее обозначение. Кроме того, ООО «Яндекс. Такси» оказывая агентские услуги по поиску пассажиров такси, принятию от них заказа и передаче его исполнителю услуг, становится обязанным по такой сделке как агент. Таким образом, именно ООО «Яндекс. Такси» является надлежащим ответчиком по делу, — сообщили подробности в Ленинском суде.
Однако в храме Фемиды требования горожанки удовлетворили лишь частично. Ответчик должен выплатить женщине всего 150 тыс. рублей компенсации морального вреда и оплатить штраф в размере 75 тыс. рублей — за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
ООО «Яндекс. Такси», естественно, с таким решением не согласилось и подало апелляционную жалобу в облсуд, но инстанция оставила решение коллег без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.