Posted 16 марта 2020,, 07:38

Published 16 марта 2020,, 07:38

Modified 17 октября 2022,, 17:03

Updated 17 октября 2022,, 17:03

На ремонт канатной дороги из Европы в Азию в городском бюджете не хватает денег

16 марта 2020, 07:38
Оренбургская канатная дорога через Урал не работает с октября прошлого года и судьба ее до сих пор неизвестна.

В прошлом году свой сезон канатка открыла с опозданием — вместо апреля работу свою начала только в мае. В этом году ни в администрации города, ни в обслуживающей организации точных сроков запуска фуникулера не называют.

Конструкция не прошла проверку у специалистов Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В кабинках, которые за пару минут доставляют людей через Урал из одной части света в другую, не работала система автоматического контроля запирания дверей. Перевозить пассажиров в них было просто небезопасно. Решить вопрос с недостающими дорогостоящими деталями для ремонта кабин так и не удалось. Между тем, по информации портала Орендей, механизм не работает уже с 2011 года.

Канатная дорога работает себе в убыток. Несколько лет назад подмытые водой железные опоры уже укрепляли на средства меценатов и спонсоров. В основании опорной конструкции пробурили 259 скважин, которые укрепили арматурой и залили бетоном. Ремонт тогда обошелся в 14 млн. рублей.

С каждым годом канатка требует все больше вложений. Содержать ее городу оказалось накладно, поэтому дорогу сдали в аренду частнику. Однако денег на закупку дорогих деталей как не было, так и нет.

Обслуживающая компания «Южураллифтремонт+» и рада бы отремонтировать кабинки, да не на что. Ни средств, ни распоряжений от мэрии на этот счет пока не поступало. Стартует ли в этом году работа канатной дороги вовремя или нет, пока вопрос открытый.

"