Posted 15 ноября 2016,, 09:31
Published 15 ноября 2016,, 09:31
Modified 11 ноября 2022,, 16:09
Updated 11 ноября 2022,, 16:09
15 ноября 2016 год.
Опасен он тем, что существенно сокращает ресурс двигателя, кроме того, губительно сказывается на окружающей среде.
Росстандарт вышел с инициативой проверять топливо на нефтебазах - той точки, откуда топливо идет на АЗС.
Специалисты ведомства разработали поправки, которые заставят нефтеперерабатывающие заводы и нефтебазы проводить испытания в аккредитованной лаборатории, а после полученные данные будут вноситься в паспорт качества.
Что это даст? Как говорят эксперты, такие меры сделают минимальным спрос с нефтебаз на паленое топливо.
Сейчас пока работает такая схема.
Нефтебаза покупает топливо у крупного НПЗ, и столько же у мелкого НПЗ.
У последнего - бензин сомнительного качества.
Оказывается, такие компании не имеют права проверять.
Руководство мини-заводов обычно ссылается на то, что они производят свой продукт на экспорт, а значит и техрегламент под них не писан.
Хорошее и не очень топливо смешиваются, после чего его везут на заправки.
Доказать, что это «сивуха», практически невозможно, ведь по документам это хороший бензин с крупного НПЗ.
Размер штрафов для всей цепочки пока проходят согласования.
На данном этапе обсуждается размер 10-15 % от годовой выручки предприятия.
Но не меньше полумиллиона рублей. Сейчас - это от 100 тысяч до 1 миллиона рублей.
При этом, как заверяют эксперты, это нововведение не должно сказаться на конечной стоимости бензина.
Как сегодня пишет «Российская газета»:
Цена лабораторного исследования пробы из 700-тонного резервуара составляет около 20 тысяч рублей, что в пересчете на 1 литр бензина составит около 3 копеек.
Но предложение-предложением, а чтобы оно имело законные основания, нужно одобрение правительством, затем согласовать со странами Евросоюза и с Евразийской экономической комиссией.