Posted 15 июля 2019,, 11:48

Published 15 июля 2019,, 11:48

Modified 17 октября 2022,, 16:31

Updated 17 октября 2022,, 16:31

«Везёт» больше не везёт? В Оренбурге могут резко подорожать услуги такси

15 июля 2019, 11:48
«Яндекс.Такси» приобретает активы второго по масштабам игрока на рынке таксомоторных услуг — группы компаний «Везёт». Таким образом, в 123 городах России, включая Оренбург, фактически исчезает конкуренция между агрегаторами такси. А это может привести к резкому взлёту цен.

После завершения сделки с «Везёт» 56,2% «Яндекс.Такси» будет принадлежать Яндексу, 35% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения. Закрыть сделку в случае получения одобрения ФАС планируется до конца 2019 года, - сообщает РБК.

Для оренбуржцев, которые любят пользоваться услугами такси «Везёт», эта новость едва ли будет радостной. Сегодня в нашем городе обе службы такси конкурируют друг с другом. А теперь, после приобретения активов, «Яндекс.Такси» в Оренбурге становится монополистом, так как поглощается один из прямых и достаточно сильных конкурентов. Это может привести (и скорее всего приведет) к повышению цен на проезд, которые и сейчас весьма немаленькие, особенно если вызывать машину в часы пик.

Условия же оплаты проезда в такси «Везёт» оренбуржцы считают лучше и это не безосновательно — там нет такой жёсткой зависимости цены от востребованности машин. И многие имеют по два приложения для вызова машины: можно сравнить и вызвать самый дешёвый вариант.

— У меня на телефоне раньше стояло три приложения — UBER, Яндекс.Такси и «Везёт» (Рутакси.Онлайн). Хочешь вызвать машину — все три открой и сравни цену. Где дешевле и быстрее время подачи — ту и вызываешь, — рассказывает оренбуржец Андрей Скибин.

— Но сначала произошло объединение UBER и Яндекс, осталось два приложения для сравнения и конкуренции. Теперь останется только одно — то есть выбирать-то не из чего.

Кроме того, некоторые водители «Яндекс.Такси» были замечены в порочащих их инцидентах, как это однажды произошло с во дворе дома по улице Салмышской. Там водитель избил оренбуржца, когда тот сделал ему замечание не мочиться во дворе.

Что касается столицы восточного Оренбуржья то здесь позиции «Яндекса» не так сильны, как в областном центре, хотя невооруженным глазом видно, что они укрепляются. В Орске на протяжении 13 лет работает служба такси «ГОСТ», «подвинуть» которую не так-то просто. Компания обладает крупнейшей диспетчерской сетью в регионе и насчитывает более 1800 автомобилей.

Если говорить о службе «Везёт» в Орске, то её показатели достаточно далеки от этих. Но объединение с Яндексом как раз может переломить ситуацию — два агрегатора вместе создают уже мощную конкурентную базу. И поначалу, возможно, орчане даже выиграют от этого, когда агрегаторы начнут демпинговать. Но в долгосрочной перспективе федеральный сервис с его миллиардными ресурсами всё равно вытеснит маленького «регионала».

Так уже происходило в Оренбурге, когда один за другим закрывались местные таксопарки, некогда достаточно популярные. Обслуживание машин в итоге перешло или на платформу Яндекса, или «Везёт» с соответствующими условиями и тарифами.

Недовольны Яндексом и сами таксисты, поскольку считают, что сервис несправедливо распределяет заказы и платит слишком мало за поездки. Пока ещё есть альтернатива — но с 1 января будущего года, похоже, её уже не будет. Причём ни у водителей, ни у пассажиров.

"