Posted 15 марта 2022, 11:40
Published 15 марта 2022, 11:40
Modified 17 октября 2022, 17:55
Updated 17 октября 2022, 17:55
Главная достопримечательность Оренбурга и любимое место отдыха горожан - набережная реки Урал - стала одним из основных проблемных мест областного центра. Грандиозные планы по благоустройству территории уже не первый год летят в тартарары. Сначала строили и перестраивали спуск к пешеходному мосту, потом с большим количеством вопросов и претензий благоустраивали западную часть набережной. Затем попытались преобразить Елизаветинский спуск и сорвали все сроки его запуска в работу. После всего вышеперечисленного совсем не удивительно, что и с благоустройством восточной части набережной тоже возникли большие проблемы. Планируемая зона рекреации и отдыха переросла в зону конфликта между заказчиком - управлением строительства и дорожного хозяйства горадминистрации Оренбурга - и подрядной организацией, выигравшей торги на работы по благоустройству - компанией Строймац.
Подрядчик должен был до ноября 2021 года благоустроить территорию до Красной площади, но в срок не уложился. Как результат - многомиллионная претензия от УСДХ и оправдательные заявления Строймаца, которые за юридической поддержкой обратились к оренбургскому общественнику и юристу Дмитрию Болдыреву.
- 26 октября 2020 года заключили контракт с подрядчиком ООО "Строймац", должны были начаться работы по передаче площадки, документации, но в УСДХ не назначили технического заказчика и ответственного надзирателя за ходом работ, а положительные заключения на сметы закупочной документации и вовсе были получены только 10 ноября, - отмечает Дмитрий Болдырев.
Эта задержка стала первой, но далеко не последней. Когда выяснилось, что часть территории, где запланировано благоустройство, арендована третьими лицами и фактически работать на участке подрядчик не имеет юридического права, исполнение контракта затормозилось до лета 2021 года.
- Почему не выяснили принадлежность участков до начала проектирования - большой вопрос. Это задача заказчика. Кроме того на участке, запланированном для благоустройства, обнаружились насосная станция, гидрометеостанция, водоохранная зона от железной дороги. В проекте этого всего не было, - утверждает юрист.
Неразбериха была и по виду работ, который в конечном итоге производил Строймац по набережной. В одних документах было указано, что запланировано благоустройство, в других эти же работы названы капитальным ремонтом территории, а в третьих написано просто - строительство. Почему при всех неточностях и, по словам подрядчика, практически полном отсутствии обратной связи с заказчиком фирма продолжала работать - не понятно.
Яблоком раздора между УСДХ и Строймацем стала подпорная стена: преграда, разделяющая площадку и реку. Ее сначала включили в общую проектную смету работ, рассчитанную почти на 120 млн рублей, а потом, когда работа Строймацем уже была начата, отыграли по ней отдельный конкурс.
- До подрядчика не довели, что эти работы не надо выполнять. Он нес затраты, - говорит Болдырев. - Если бы победителем в объявленном конкурсе стала другая организация, то выигравший подрядчик также мог бы претендовать на оплату работ, выполненных Строймацем.
В результате, многострадальный проект по благоустройству набережной претерпел несколько корректировок. Из-за обилия "сложностей и непредвиденных обстоятельств" подрядчик решил все-таки отказаться от выполнения дальнейшей работы. Однако затянул Строймац с этим решением аж до 26 октября, тогда как закончить благоустройство должен был до 1 ноября 2021 года.
Сегодня представители компании-подрядчика по работам на набережной Урала на встрече с журналистами заявили: да, запланированная работа выполнена не до конца, есть некоторые замечания по готовым работам, но в созданных условиях отработать контракт и не получилось бы, ведь заказчик к подготовке проекта отнесся попросту халатно. Вопрос, что об исполнении заказа подрядчиком думают в УСДХ мы оформили официальным запросом и отправили в мэрию Оренбурга. Известно, что администрация подала жалобу в прокуратуру и по результатам ее проверки на сорвавшего сроки подрядчика наложили штрафные санкции в размере 23 миллионов рублей. Кстати, по словам Дмитрия Болдырева, прокуратуру и представителей УСДХ также приглашали на встречу с журналистами, где обсуждали вопрос благоустройства восточной части набережной. Однако в пресс-службе надзорного ведомства журналисту 56 orb.ru сказали, что официального приглашения на мероприятие не получали.
Кто прав, кто виноват - в конечном итоге определит суд. Для компании Строймац и УСДХ горадминистрации подобного рода разбирательства не в новинку. Но ясно одно: обещанной благоустроенной набережной оренбуржцы еще долго не увидят.