Posted 14 декабря 2021, 15:10
Published 14 декабря 2021, 15:10
Modified 17 октября 2022, 17:33
Updated 17 октября 2022, 17:33
Социальную сеть приобрели структуры, близкие власти. Речь идет о компании «МФ Технологии» (МФТ), владеющей 57,3% голосующих акций.
Крупный пакет перешел «СОГАЗУ» (45%). Его бенефициаром является Юрий Ковальчук, создавший Национальную Медиа Группу» (Первый канал, РЕН ТВ, Пятый канал и другие). Другие 45% получил «Газпром банк» и передал их дочерней компании «Газпром Медиа».
Еще 10% акций есть у «Ростеха». Сумму сделки не раскрывают, но даже одна часть в 45% уже весьма внушительная сумма — от 6 до 15 млрд. рублей, пишут «Новые Известия».
На первый взгляд, сейчас у соцсети VK неплохие показатели. Она успешно лидирует среди всех подобных себе в России. Хотя бы один раз в месяц сюда заходят почти 72% россиян.
Аудитория VK в несколько раз больше, чем у Instagram, Facebook, Tik Tok, но специалисты не так оптимистично смотрят на перспективы указанной соцсети в части размещения рекламы и проведения медиакомпаний. Слишком уж высока конкуренция в digital-сфере, многие там уже заняли свою нишу, а тенденция развития соперников никак не в пользу VK.
До 2014 года соцсеть VK прогрессировала и выглядела эдаким островком свободы для пользователей. Но тогда её возглавлял основатель, Павел Дуров. А когда всё кардинально поменялось, все стало жестко контролироваться. Это касается не только пиратских фильмов с музыкой и контента «18+», но даже обычных постов.
Facebook тоже собирает массу информации о людях. Однако там есть специальный раздел для правоохранительных органов. В нем-то как раз и прописано то, кто и на каком основании может получать информацию о конкретном пользователе.
Все данные по запросу сотрудника силового ведомства вряд ли раскроют. Для этого якобы нужны судебные запросы, оформленные в соответствии с международной конвенцией. То есть «слив» получается более деликатным.
Директор по маркетингу компании Raddy Алиса Денисова отмечает, что с уходом Павла Дурова ВК изменился и явно, не в лучшую сторону.
— Да, для маркетинга появилось множество инструментов, бизнесу стало удобнее. Но при этом потерялась атмосфера, которая привлекала людей и мотивировала их пользоваться сетью более многогранно, — говорит она.
Вторит ей и коммерческий директор digital-агентства «Интериум» Андрей Ермошкин:
— После ухода Дурова эволюция VK затормозилась. В итоге соцсеть оказалась в числе догоняющих с большим отставанием. VK только начинает искать себя.
Независимые исследования показывают, что вовлечённость аудитории у VK вовсе не такая хорошая, как показывает принадлежащий государственному ВЦИОМу Mediascope. Согласно анализу профилей пользователей, только 44% всех существующих аккаунтов были активны хотя бы раз за последние 2 года, и лишь в 46% из них заходят ежедневно.
Эксперты отмечают, что самой активной и платежеспособной аудиторией обладают Facebook и Instagram. Они же в совокупности — самая эффективная площадка. Например, здесь очень удобно продвигать свои продукты через таргетинг и взаимодействовать с аудиторией через аккаунт бренда. А VK с раздутой, перекаченной ботами и неактивными аккаунтами аудиторией замедляет своё же развитие. Соцсеть по сути стала инструментом госконтроля за настроением народных масс и выявлением нежелательных элементов. Да вот незадача, контролировать-то уже некого. Народ разбежался по другим соцсетям.