Posted 14 апреля 2021,, 11:28

Published 14 апреля 2021,, 11:28

Modified 17 октября 2022,, 16:57

Updated 17 октября 2022,, 16:57

Железнодорожную станцию на набережной в Оренбурге будут утеплять минеральной ватой

14 апреля 2021, 11:28
Появились новые подробности предстоящей реализации нового дорогостоящего проекта, связанного с набережной реки Урал в Оренбурге.

Станцию Комсомольскую на детской железной дороге Оренбурга построили в далеком 1953 году. С тех пор образ павильона неоднократно видоизменялся. И вот в стенах профильных ведомств рожден новый интересный проект.

— Решение вернуть станции исторический облик было принято в феврале начальником Южно-Уральской железной дороги Анатолием Храмцовым и главой Оренбургской области Денисом Паслером. Станционное здание будет восстановлено по историческим чертежам, сохранившимся на Оренбургской детской железной дороге. Проект реконструкции разработан ОАО «РЖД» совместно с министерством архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области, — сообщает пресс-служба железнодорожного ведомства.

Очень хорошая новость для нас, жителей степного Оренбуржья. Но возникает вопрос по той сумме, в которую оценивается этот новый проект — более 80 млн. руб. Золотая эта станция, что ли?

Оказывается, почти так оно и есть. Потому что здание решили сделать на совесть, как возводят самые обычные коттеджи. Чтоб в лютую жару внутри помещения было прохладно, а зимой тепло.

— Стены станционного здания будут выполнены из керамического кирпича с утеплением минераловатными плитами с наружной стороны, а чтобы придать зданию исторический облик, они будут облицованы декоративными деревянными элементами, — указали в железнодорожном ведомстве.

Почему строение в подтопляемой зоне планируют утеплять — не сообщается. Но не исключено, что железную дорогу, которую иной раз топит по весне река Урал, хотят сделать круглогодичной. Или, опять же предположим, мечтают создать эдакое универсальное здание. Например, для хранения спортивного инвентаря. Хотя прокат есть и в лодочной станции на другом берегу.

— В ходе благоустройства будет использована тротуарная плитка, появятся тактильные полосы и тактильные указатели, пандус с ограждением и поручнем, ограждение платформы, лестничные спуски. Покрытие пандуса и лестничных спусков будет выполнено из натурального гранита. Работы по строительству и благоустройству планируется завершить к летнему сезону 2022 года, — добавили в пресс-службе ЮУЖД.

И что получаем в итоге. Сезонное здание будет добротным и даже с утеплителем, что непременно оценят люди без определенного места жительства, мастера по взлому замков. Территорию около станции облагородят не асфальтом, который может держаться годами, а выложат плиткой, за качество которой пока никто не ручается. За примером, кстати, далеко ходить не надо. На улице Советской (это в «двух шагах») она уже рассыпается. И ничего, из года в год перекладывают. Независимо от того, какой губернатор и мэр.

"