Posted 14 февраля 2022,, 06:00

Published 14 февраля 2022,, 06:00

Modified 17 октября 2022,, 17:44

Updated 17 октября 2022,, 17:44

В Оренбуржье простаивает снегоуборочная техника за 24 миллиона рублей

14 февраля 2022, 06:00
В 2019 году правительство Оренбургской области закупило дорогостоящую спецтехнику, которой предполагалось чистить городские улицы от снега. Только вот незадача: машины оказались неэффективными и уже четвертый год ржавеют в амбарах.

Лаповые снегопогрузчики СЛП-206МУ прибыли в Оренбургскую область из челябинского Миасса. Их распределили по трем городам региона. Только областной центр получил 3 спецмашины: две направили в Северный округ и одну – в Южный.

Среди достоинств новых снегопогрузчиков на сайте правительства отмечались «гидравлический привод, панорамный обзор, отопление кабины, стеклоочистительные щетки, монитор и даже две видеокамеры, чтобы наблюдать за процессом работы». Обещали, что грузить спецтехника будет не только рыхлый и уплотненный снег, но и лед. Причем со скоростью 300 кубов в час и при морозе в -30 °C. В регион даже приезжали представители завода-изготовителя, чтобы дать местным специалистам инструктаж, как нужно работать на новой технике. Показательными выступлениями все и закончилось: на реальную уборку улиц города лаповые снегоуборщики не выходят.

Дорогая техника теперь мертвым грузом висит на балансе специализированных предприятий Северного и Южного округов Оренбурга: МКУ «Благоустройство и озеленение» и «Комсервис».

На запрос, который мы посылали в администрацию города, нам ответили:

«Ввиду конструктивных особенностей и несовместимости лаповых погрузчиков с существующей спецтехникой, использование данной техники в настоящее время не представляется возможным».

А начальник отдела благоустройства Южного округа Оренбурга Александр Жаров в личном разговоре с корреспондентом пояснил:

- У этих лаповых погрузчиков не регулируется высота сброса. Вся современная бортовая техника очень высокая, рассчитана под большую кубатуру. А эти лаповые погрузчики уже устарели.

То есть получается, что погрузчики устарели, так и не начав работать. В «Комсервисе» говорят: состояние техники исправное, «ничего с нее не снято, ничего не сломано». К подарку от области относятся хорошо, может, даже тряпочкой от пыли протирают. А вдруг когда-нибудь все же удастся избавиться от навязанного дорогого, но бесполезного презента. Каждая единица техники обошлась областному бюджету почти в 4 млн. рублей.

- Их нам дарила область, мы их не покупали, - рассказывает Александр Жаров. - К нам техника пришла уже не новая. Сколько она и где до нас стояла – не знаю. Мы не имеем права продать эту технику, мы – МКУ, и заниматься коммерческой деятельностью право не имеем. Мы можем только списать их куда-нибудь или передать кому-нибудь. Но опять-таки, чтобы списать, надо дождаться, чтобы она была списана по годам. А мы ее только получили относительно недавно – не имеем право. Ну и по передаче не нам решать – это компетенция высшего руководства.

Запустить в работу погрузчики, можно было бы, закупив подходящую под них технику. Губернатор Денис Паслер в конце 2021 года анонсировал закупку новых спецмашин для коммунального автопарка Оренбурга. В областном центре на 24 единицы техники и оборудование к ней потратят 84 млн рублей. Парк «Комсервиса» и «БиОза» пополнится ломовозами, тракторами с различным навесным оборудованием, самосвалами, мини-погрузчиками, комбинированными дорожными машинами, автогрейдером. Однако ни слова о технике под лаповые погрузчики.

Еще год назад глава Южного административного округа Алексей Палагин говорил, что рассматривали даже вариант с прицепом к погрузчикам. Но в одном таком прицепе не сможет уместиться больше 15 кубометров снега, а чтобы работа по уборке не приостанавливалась таких прицепов нужно несколько: неэффективно и дорого.

- ЗИЛы старые, может они и пойдут, но возить ЗИЛами и покупать их для этого в данный момент нецелесообразно, - уверен начальник отдела благоустройства Южного округа.

Вот и стоит техника в гаражах МКУ в Оренбурге, Орске и Бузулуке. Ждет решения «высшего руководства». А его все нет. Вот уж сколько лет.

Тем временем лаповыми снегопогрузчиками вполне успешно пользуются в других российских городах. Вот, например, в Нижнем Новгороде на балансе горадминистрации находятся целых 18 единиц подобной техники. Ее выводят на прямые широкие участки дороги в основном в ночное время – чтобы почистить такой спецтехникой дорогу от снега, ее сначала нужно расчистить от машин.

"