Posted 13 ноября 2019, 17:07
Published 13 ноября 2019, 17:07
Modified 17 октября 2022, 16:40
Updated 17 октября 2022, 16:40
СК считает, что компания использовала весьма распространенную схему фиктивных перевозок, пишут «Новые известия». Так, компания-перевозчик вступает в сговор с компанией-поставщиком, после чего оформляется фиктивная сделка. На самом деле товар никуда не везут, деньги оседают в офшорах, после чего делятся пополам.
Именно по такой схеме могла работать Transrail, которая владела не менее 150 фирмами в разных странах мира. В 2006 году Transrail-car стала активом «Новотранса». Учредитель офшорной компании – ООО «Арго», которой до 2015 года руководил Гончаров.
«Новотранс» могут ждать серьезные неприятности, если догадки следователей подтвердятся. Владельцы вообще рискуют оказаться за решеткой. Громкий скандал нанесет ущерб и портовой инфраструктуре России. Дело в том, что компания выступает крупным оператором грузового железнодорожного подвижного состава с собственным парком в 25 тысяч полувагонов.
С осени прошлого года «Новотранс» – владелец ОАО «Транспортно-логистический комплекс», которому принадлежит терминал «Юг-2» в порту Усть-Луга (Ленинградская область) и стивидорная компания АО «Морской торговый порт Усть-Луга». В Усть-Луге компания реализует крупный инвестпроект, сам порт уже давно стал важнейшим стратегическим объектом.
Более того, дочерняя структура – «СК «Новотранс» – стала агентом “Росморпорта” по обслуживанию и развитию единственного паромного комплекса, связывающего Ленинградскую область с Калининградом.
СК должен ответить на важный вопрос: как столь значимые активы оказались в руках подозреваемых в сомнительных сделках структур?