Posted 13 сентября 2022, 03:03
Published 13 сентября 2022, 03:03
Modified 17 октября 2022, 17:58
Updated 17 октября 2022, 17:58
Речь идет о «Доме Купца А.С. Шошина. Кирпичный стиль» (вторая половина XIX века), расположенного на улице Пролетарской. Интересно, что автор объявления (сразу на двух сайтах – Авито, ЦИАН) допустил ошибку не только в названии памятника, обозвав его Домом Шохина, но и в адресе, переместив здание в дом №42.
Согласно данным Инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области, границы территории Дома купца Шошина четко определены на улице Пролетарской, 25. Чтобы разъяснить вопрос, мы обратились к специалисту Инспекции.
- По Пролетарской, 42 нет объекта культурного наследия, как и нет Дома купца А.С. Шохина в Оренбурге. Но есть Дом купца А.С. Шошина. Он расположен на улице Пролетарской, 25, - пояснили в ведомстве.
С чем может быть связана такая таинственность, непонятно. Но вернемся к объявлению: к продаже предлагается нежилое помещение, расположенное на первом и втором этажах двухэтажного административного здания. Кредитная организация сообщает, что сейчас там действуют ресторан, магазин и хостел. Эти помещения сдаются в аренду, поэтому новый собственник может использовать объект под готовый арендный бизнес. Его общая площадь – 466,4 кв.м.
Как объект культурного наследия оказался в собственности банка, который распоряжается его судьбой, и кто может владеть зданием в таком статусе, мы решили уточнить у надзорного ведомства.
- По закону ОКН может находиться в любой форме собственности - федеральной, муниципальной, частной, ООО. Инспекцию не обязаны информировать по данному вопросу. Собственник может обратиться, к примеру, если необходимо установить информационную надпись, сделать реконструкцию, то мы фиксируем это. Назначение здания тоже может быть любым – жилое, офисное, торговое помещение. Жестких запретов на это нет, - пояснили в инспекции.
Отметим, в Оренбурге это не первая продажа здания со статусом ОКН, который уходит с молотка. Ранее комплекс «Бывший воинский арсенал «Степной цейхгауз» продали под ресторан. Новый собственник появился у «Михайловских казарм».
В Оренбурге к объектам культурного наследия в целом собственники относятся без особого уважения. Одним из самых громких примеров является Усадьба Городисского, которую ещё до пожара увешали камерами, обогревателями и другим оборудованием без согласования с региональной инспекцией госохраны ОКН.