Posted 13 сентября 2017,, 12:50

Published 13 сентября 2017,, 12:50

Modified 17 октября 2022,, 15:57

Updated 17 октября 2022,, 15:57

Договорились у края обрыва: РЖД всё-таки даст денег на укрепление берега

13 сентября 2017, 12:50
Когда до путей осталось меньше 50 метров, железнодорожники всё-таки не выдержали и согласились принять участие в берегоукрепительных работах .

Руководству Оренбургской области и Южно-Уральской железной дорогой всё-таки удалось договориться о совместных действиях по укреплению берега реки Сакмара на месте обрыва у села Жёлтое. Вчера туда на авиаразведку вылетал вертолёт с первым заместителем председателя областного правительства области Виктором Балыкиным, представителями МЧС, минлесхоза, минстроя и ЮУЖД.

Комиссия побывала на месте обрушения многометрового берега реки. Констатировала тот факт, что под обрыв уже ушли и старая автодорога от Саракташа до Жёлтого, и - новая самодельная, "пробитая" местными жителями по краю лесополосы и железнодорожной насыпи, вопреки строжайшим запретам властей и МЧС. В самом узком месте до железнодорожного полотна осталось меньше 50 метров. И следующей весной ледоход может обрушить берег до самых рельсов. Тогда движение поездов вообще придётся перекрыть.

На место берегоукрепительных работ уже завезён бутовый камень, подогнана техника. Сами работы должны начаться в октябре, и вести их будут железнодорожники. По крайней мере, так сказал об этом заместитель начальника ЮУЖД по территориальному управлению Константин Поляков:

Мы выделили средства на выполнение работ по укреплению берега и недопущение его дальнейшего разрушения. Планируем начать работы в первых числах октября.

Если вспомнить, как представители Южно-Уральской железной дороги на протяжении долгих лет сопротивлялись настойчивым предложениям руководства области совместно взяться за проект, уверяя, что обрыв расположен не так уж и далеко, становится ясно, что река и время сделали своё дело. И теперь железнодорожники вынуждены уже просто спасать собственные рельсы.

За эти годы местные власти перенесли за железнодорожное полотно все коммуникации, проходившие у обрыва. Сделали автомобильный объезд. Вот и получилось, что железнодорожники оказались главной заинтересованной стороной в укреплении берега реки. Им пришлось вложить свои средства.

Впрочем, и область внесла немалый вклад в эти работы, профинансировав на 20 с лишним миллионов рублей проект укрепления левого берега реки у села Желтое, разработанный челябинскими учёными Уральского научно-исследовательского института водного хозяйства.

"