Posted 12 сентября 2022,, 12:13

Published 12 сентября 2022,, 12:13

Modified 17 октября 2022,, 17:58

Updated 17 октября 2022,, 17:58

Майбах почти за 42 миллиона рублей возглавил рейтинг дорогих автомобилей Оренбуржья

12 сентября 2022, 12:13
Сколько стоят автомобили люкс-класса, где их можно купить и кому они по караману в Оренбурге.

Подорожание даже отечественных бюджетных автомобилей – настоящая проблема для жителей Оренбургской области, средняя зарплата в которой официально составляет 41 218 рублей в месяц. Например, новая Lada Vesta сейчас стоит от 1 121 900 рублей – на 30% больше, чем в прошлом году. Что уж говорить о люксовых автобрендах, которые и так были по карману немногим оренбуржцам.

Например, Maybach S-Класс 680 с V12 от Mercedes-Benz подорожали с 28 до 41 миллиона рублей. Кусаются цены и на другие авто этого производителя. Машины Mercedes-Benz заняли почти весь ТОП-5 дорогих автомобилей, продающихся в Оренбургской области.

Настолько дорогих машин нет даже у депутатов регионального Заксоба и горсовета областного центра, многие из которых входят в «ТОП-100 богатых людей Оренбурга».

Mercedes-Benz Maybach S-Класс 680 II (Z223)

Это самый дорогой автомобиль, который можно купить в Оренбургской области. Его цена – 41 609 710 рублей или 699 597 долларов.

Новый чёрный седан может похвастаться шестилитровым бензиновым двигателем, полный приводом, АКП, продвинутыми системами мультимедиа и безопасности, а также комфортным салоном, обладающим большим количеством функций. Например, есть массаж икр и обогрев сидений.

Данный Майбах, имеющий 612 лошадиных сил под капотом и разгоняющийся до сотни за 4,5 секунды, выпущен в 2022 году. Кстати, налог за владение таким автомобилем нешуточный – 275 400 рублей в год.

Mercedes-Benz G-Класс AMG 63 AMG II (W463)

Второе место в этом рейтинге занимает новенький «Гелик» за 30 816 907 рублей или 522 393 доллара. Тоже выпущен в этом году. Налог – 263 250 рублей в год.

Основные характеристики: бензиновый двигатель на 4 литра, 585 лошадиных сил, автоматическая коробка передач, полный привод. Как и Майбах, машина имеет множество функций вроде климат-контроля, электрообогрева лобового стекла и боковых зеркал. Удобный салон и серьёзная система безопасности тоже на месте.

Mercedes-Benz Maybach GLS 600 I

Ещё один Майбах, но уже поскромнее и 2021 года выпуска, продаётся за 29 666 198 рублей или 503 500 долларов. А налогов за него платить не так много, чем за предыдущие два автомобиля – всего 83 700 рублей в год. Сказывается разница в количестве лошадиных сил под капотом, которых у этого внедорожника только 558.

Он имеет четырёхлитровый бензиновый двигатель, полный привод, АКП, кожаный салон, климат-контроль, системы безопасности и мультимедиа.

Mercedes-Benz G-Класс AMG 63 AMG II (W463)

«Гелик» за 27 433 491 рубль, выпущенный в 2021 году, имеет четырёхлитровый бензиновый двигатель, 585 лошадиных сил, полный привод, АКП, кожаный салон, климат-контроль и многое другое.

Как и в случае с более дорогим представителем G-класса, налог на него нешуточный: 263 250 рублей в год.

Lexus LX 600 IV

Замыкает ТОП-5 дорогих автомобилей, продающихся в Оренбуржье, свежий Luxury Crossover за 22 900 000 рублей. Новому обладателю этой машины придётся платить по 62 250 рублей в год в качестве налога.

Из характеристик: бензиновый двигатель на 3,5 литров, 415 лошадиных сил, АКП, полный привод, активная подвеска и пневмоподвеска, кожаный салон, системы безопасности и мультимедиа.

Почему они такие дорогие?

Автомобили всех ценовых категорий активно начали дорожать ещё в 2020 году, когда на индустрию сильно повлияла пандемия коронавируса. Тогда болели ковидом многие работники предприятий по сборке машин, усложнилась доставка автомобилей из-за изолированности некоторых стран и подорожали контракты на поставку запчастей.

Теперь сказался кризис 2022 года. И если за границей ситуация ещё приемлемая, то у России с автомобильной индустрией большие проблемы. Многие иностранные концерны прекратили работу в нашей стране, а также поставки на её территорию. Такое решение было вызвано как репутационными потерями, связанными с западной «культурой отмены», так и с ещё более осложнившейся логистикой.

Официальные и неофициальные дилеры распродают оставшиеся запасы автомобилей. Некоторые налаживают параллельный импорт, издержки которого тоже довольно высоки.

Вот и получается, что спрос сохраняется, а предложение – напротив, резко убывает.

Без Китая - никуда

Решить проблему власти собираются с помощью брендов из более или менее лояльных к России стран. Основная ставка делается на Китай, доля которых на отечественном рынке может вырасти до 30% к концу 2022 года – считает автоэксперт Игорь Моржаретто. А параллельный импорт вряд ли поможет с удовлетворением спроса автолюбителей среднего достатка. Его слова приводит издание Lenta.ru.

- С точки зрения поставок новых автомобилей параллельный импорт срабатывает только с поставками премиальных машин, - уточнил Игорь Моржаретто.

Поэтому Майбахи, «Гелики» и Лексусы, возможно, подешевеют в обозримом будущем. Но судьба цен на европейские, американские, японские и корейские средне-бюджетные машины всё ещё под большим вопросом.

"