Курьерская доставка — необходимое условие успешной работы интернет-магазина

Курьерская доставка — необходимое условие успешной работы интернет-магазина

Курьерская доставка — необходимое условие успешной работы интернет-магазина

12 июля 2015, 23:13
Общество
По результатам опросов, при выборе интернет-магазина подавляющая часть клиентов обращает внимание не только на уровень цен, но и на наличие оперативной курьерской доставки. Этот факт не вызывает удивления: основное преимущество онлайн-продаж — экономия времени, что определяется не только продолжительностью процесса покупки, но и быстрой своевременной доставкой. 

По результатам опросов, при выборе интернет-магазина подавляющая часть клиентов обращает внимание не только на уровень цен, но и на наличие оперативной курьерской доставки. Этот факт не вызывает удивления: основное преимущество онлайн-продаж — экономия времени, что определяется не только продолжительностью процесса покупки, но и быстрой своевременной доставкой. 

Выбирая интернет-магазин, покупатель вправе рассчитывать и на экономию средств: конечная стоимость товара с учетом доставки должна быть ниже, чем в обычном торговом центре, иначе выгода от онлайн-покупок просто теряется. Более того, для некоторых клиентов принципиально важно наличие альтернативных способов доставки — например, самовывоз из пункта выдачи заказов. Все запросы покупателей гарантированно сможет удовлетворить курьерская служба доставки, имеющая разветвленную логистическую сеть, достаточный штат курьеров и транспортных средств для максимально быстрого выполнения заказов в любых районах города. 

Способы организации курьерской доставки 

Бизнес-аналитики отмечают, что доверие к компаниям, специализирующимся на курьерской доставке, постоянно растет, что объясняется низкой себестоимостью услуг (в пересчете на единичную доставку) и строгим выполнением договорных обязательств. Далеко не все владельцы интренет-магазинов готовы пойти на сотрудничество с логистическими компаниями, особенно если бизнес только набирает обороты.

Однако, после непродолжительных экспериментов с организацией собственной курьерской доставкой большинство все-таки склоняется к аутсортингу. 

Зачастую при выборе курьерской службы доставки собственники интернет-магазинов отдают предпочтение крупным логистическим компаниям, что не всегда оправдано по ряду причин: 

В стоимость услуг включены зарплаты всего штата компании (который может достигать нескольких сотен человек), затраты на содержание складов, покупку и амортизацию техники и другие накладные расходы. В результате себестоимость единичной услуги оказывается сильно завышенной, и иногда даже «съедает» выгоду от покупки через интернет. 

В крупных логистических компаниях от поступления заявки до выполнения заказа может пройти достаточно много времени, необходимого для оптимизации маршрута и сбора попутных грузов. 
Из-за высокой стоимости доставки многие потенциальные клиенты отказываются от покупки. 

Штатные курьеры 

При приеме в штат собственного курьера расходы не ограничатся только заработной платой. Помимо отчислений во все фонды придется выплачивать компенсацию за проездной, мобильную связь, работу в сверхурочное время. В «пиковые» периоды штатные курьеры могут не справиться с нагрузкой и сорвать сроки доставки, а в дни «затишья» сотрудникам все равно начисляется заработная плата, независимо от нагрузки. 

Самовывоз 

Покупки через интернет чаще всего совершают клиенты, знающие цену не только деньгам, но и времени. Далеко не каждый покупатель готов тратить свободные часы на поездку в пункт выдачи товаров. Если компания не обеспечивает своевременную адресную доставку, то она рискует потерять более половины потенциальных клиентов. 

Курьерская служба доставки для интернет-магазинов 

Сотрудничество с курьерской компанией на условиях аутсортинга позволяет грамотно оптимизировать процесс доставки для интернет-магазина, значительно снизить расходы на ее организацию, а также повысить доверие и лояльность со стороны настоящих и будущих клиентов. 

Выбор курьерской службы: простые правила 

Конкуренция среди логистических компаний достаточно высока. Выбирая курьерскую службу, необходимо обратить внимание на несколько факторов: 

  • наличие собственных складов, с которых производится выдача товаров в удобное для клиента время; 
  • собственный автопарк, включающий автомобили для перевозки крупногабаритных товаров (если такие имеются в ассортименте интернет-магазина);
  • квалифицированный персонал, прошедший обучение и инструктаж. 


При доставке товара курьер представляет и логистическую компанию, и интернет-магазин, поэтому от общения с ним во многом зависит, станет ли покупатель постоянным клиентом, или покупка окажется разовой. 

При заключении договора на долгосрочное сотрудничество собственники интернет-магазинов могут быть уверены: доставка товаров будет организована на самом высоком уровне в минимально возможный срок. 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter