Плохая связь! Количество жалоб на операторов возросло на 20%

Плохая связь! Количество жалоб на операторов возросло на 20%

Плохая связь! Количество жалоб на операторов возросло на 20%

12 февраля 2018, 15:49
Общество
Фото: novostey.com
В региональном управлении Роспотребнадзора подвели итоги работы по проверке соблюдения законодательства о защите прав потребителей услуг связи за 2017 год.

Количество поступающих обращений граждан на действия операторов связи растёт из года в год. Резкий подъём был в 2012 и 2013 годах. Тогда ежегодно прирост составлял 50%. В 2017 году число жалоб увеличилось ещё на 20%.

Доля обращений по видам связи также изменилась по сравнению с показателями 2016 года. Увеличились претензии к операторам мобильной связи с 31 до 41%, телематических услуг связи — с 40 до 42%. Одновременно снизились нарекания на телевизионное вещание, радиовещание, почтовую связь с 26 до 17%.

Больше всего оренбуржцев раздражало следующее:

  • подключение дополнительных услуг без согласия абонента;
  • предъявление требования оператором связи об оплате услуг связи после расторжения заключенного договора;
  • необоснованное списание денежных средств со счета и осуществление перерасчета;
  • ненадлежащее информирование об условиях тарифных планов, изменение ценовой составляющей тарифного плана в одностороннем порядке;
  • качество услуг связи;
  • пропажа и недоставка почтовой корреспонденции и прочие.

Управлением проведены 23 проверки поступившей информации, результатом которых в большинстве случаев явилось добровольное устранение операторами связи нарушений прав потребителей.

В ходе трех внеплановых проверок выявлены нарушения закона «О защите прав потребителей», правил оказания соответствующих услуг связи и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере связи, виновные привлечены к административной ответственности.

Так, при внеплановой проверке оператора связи установлен факт обмана потребителя путем выставления некорректного счета за услуги связи. Абонентом с мая 2017 не вносилась плата за Интернет, и по условиям оказания услуг связи стоимость пользования сетью Интернет должна составлять 249 рублей в месяц. Однако оператором потребителю выставлен счет на сумму 330 рублей в месяц. Возбуждено дело об административном правонарушении.

По двум гражданским делам, где управление участвовало в судебных процессах в качестве государственного органа, дающего заключение по делу, судами вынесены положительные решения, истцам присуждено почти пять тысяч рублей.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter