Posted 11 декабря 2012,, 07:46

Published 11 декабря 2012,, 07:46

Modified 11 ноября 2022,, 16:45

Updated 11 ноября 2022,, 16:45

Техосмотр по-новому

11 декабря 2012, 07:46
Реформа техосмотра потерпела полный крах, уверены операторы ТО. В связи с многочисленными обращениями специалистов по техобслуживанию, в скором времени будет организована массовая проверка того, как работает эта система в России.

Реформа техосмотра потерпела полный крах, уверены операторы ТО. В связи с многочисленными обращениями специалистов по техобслуживанию, в скором времени будет организована массовая проверка того, как работает эта система в России.

Свыше 90 процентов автовладельцев приобретают талоны техобслуживания (ныне - диагностические карты) в обход установленного законом порядка, без реальной диагностики машины. Такие данные недавно обнародовал известный автомотоклуб. В результате только за первые 3 месяца текущего года в стране произошло 130 серьезных автокатастроф, случившихся из-за плохого технического состояния автомобилей. Это на 35 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. Смертей в таких авариях стало больше на 35 процентов, число травмированных увеличилось на 45 процентов.

Как считают представители пунктов техосмотра, «недобросовестные участники рынка... вступают между собой в сговор» и «открыто продают» карты ТО. 

Закон о техосмотре, по мнению гендиректора союза «Техэксперт» Сергея Зайцева, работает примерно так же, как если бы действовал мораторий на техосмотр. Зайцев уверен, что по сравнению с состоянием системы ТО до реформы, когда существовали коррупция и административные барьеры, сейчас ситуация гораздо хуже. Но, по крайней мере, тогда людей заставляли держать машины в исправном виде. Сейчас же, говорит генеральный директор "Техэксперта", диагностические карты продаются открыто, а автомобили никто не проверяет.

Были случаи, когда некоторые страховые компании отказывались возмещать ущерб от аварии при отсутствии ТО. Правда пока таких случаев не много.

Недовольство операторов техосмотра не беспочвенно. В их распоряжении дорогостоящее оборудование, которое не окупается, потому что людям легче приобрести диагностическую карту. В свою очередь, те, кто занимается их выдачей, имеют лишь стул, стол и чемоданчик для диагностирования, который порой и вовсе не достается. 

Сами же представители страховых компаний уверены, что реформа системы техосмотра прошла успешно (напомним, что сейчас именно страховые компании контролируют ТО при продаже полиса ОСАГО). По словам президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, главным достижением реформы является ликвидация очередей при прохождении ТО. А все жалобы операторов ТО, по его мнению, объясняются исключительно потерей доходов в связи с появлением новых игроков и возросшей конкуренцией.

"