Posted 11 декабря 2012,, 05:39

Published 11 декабря 2012,, 05:39

Modified 11 ноября 2022,, 16:44

Updated 11 ноября 2022,, 16:44

Авиасообщение соединит 10 городов ПФО

11 декабря 2012, 05:39
В следующем году в Приволжском федеральном округе будет реализован пилотный проект, по которому внутрирегиональные авиаперевозки будут субсидироваться из федерального бюджета. На эти цели планируется выделить порядка 300 миллионов рублей.Авиасообщение будет налажено между Пермью и 10-ю городами ПФО - это Уфа, Саратов, Пенза, Саранск, Самара, Казань, Ульяновск, Нижний Новгород, Оренбург, Киров.

В следующем году в Приволжском федеральном округе будет реализован пилотный проект, по которому внутрирегиональные авиаперевозки будут субсидироваться из федерального бюджета. На эти цели планируется выделить порядка 300 миллионов рублей.

Авиасообщение будет налажено между Пермью и 10-ю городами ПФО - это Уфа, Саратов, Пенза, Саранск, Самара, Казань, Ульяновск, Нижний Новгород, Оренбург, Киров.

Как сообщил министр транспорта и связи Пермского края Владимир Митюшников, межрегиональный авиаперевозчик в ПФО будет выбран Росавиацией. Митюшников также отметил, что появятся 33 рейса, связывающих 11 городов. Пермский край выделит на данный проект 14 миллионов рублей из регионального бюджета.

- Программа предусматривает дотирование специального тарифа для студентов до 23 лет и пенсионеров, - заявил Владимир Митюшников. - Все остальные возрастные категории будут летать по полному тарифу.

Целью проекта является соединение круглогодичным высокочастотным авиасообщением всех основных региональных центров ПФО. Пассажиры смогут добираться до городов Приволжья прямыми рейсами. Данный проект может стать "первой ласточкой" для создания маршрутной сети межрегиональных авиаперевозок в стране.

Программа развития региональных авиаперевозок была представлена полпредом президента в ПФО Михаилом Бабичем на встрече с председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым. Для реализации данного крупномасштабного проекта планируется либо заняться разработками отечественных самолетов, либо запустить на российских предприятиях производство авиалайнеров с участием иностранных компаний. При этом перевозчики, использующие российские самолеты, будут получать субсидии.

Одним из наиболее вероятных мест сбора самолетов для межрегиональных перевозок может стать Ульяновск. Кроме того, уже начаты переговоры с чешской компанией, которая готова производить самолеты на предложенных условиях.

Региональная авиация позволит возродить в стране самолетостроение, а также предоставит возможность путешествовать по воздуху различным категориям населения. В первые 2 года будет открыто авиасообщение на 33 прямых рейсах между центрами всех регионов округа, а также на 20 трансферных маршрутах за счет стыковок прямых рейсов в аэропортах-хабах Самары, Казани и Уфы. Как обещают авторы проекта, цены на билеты будут невысокими, так как специально для их регулирования будут созданы программы субсидирования и государственной поддержки.

К слову, в последние 20 лет были закрыты более 1 000 из 1 400 аэропортов России, а объем местных авиаперевозок сократился в 10 раз. На сегодняшний день местные авиалинии перевозят менее 3% общего пассажиропотока российских авиакомпаний.

"