Posted 11 июля 2022, 19:37
Published 11 июля 2022, 19:37
Modified 17 октября 2022, 17:56
Updated 17 октября 2022, 17:56
Оренбуржец Андрей Корчагин живет в многоквартирном доме на улице Богдана Хмельницкого. Мужчина ухаживает за сыном с инвалидностью. Дома у них духота, хотя имеется своя сплит-система.
По словам горожанина, она рабочая, только снят внешний блок. В прошлом году при капитальном ремонте фасада, семью попросили демонтировать «коробку», так как она помешала бы оштукатуриванию и покраске стены. Но попытка вернуть все как было, обернулась конфликтом. Чиновники запретили повторный монтаж охлаждающего устройства. И теперь там не вздохнуть, не продохнуть. Распахнутые настежь окна не спасают.
— С помощью кондиционера мы поддерживали температуру +24…+25 градусов, это для сына самая нормальная температура. А сейчас мы даже не знаем, что делать, волнуется мужчина за сына.
Все дело в статусе многоквартирного дома. Это и другие подобные ему с чей-то легкой руки стали объектами культурного наследия. Жители отказывались добровольно убирать остекление балконов и кондиционеры. Чиновникам «бунт на корабле» не понравился, и началась судебная тяжба. С одной стороны, истец — областная инспекция по охране таких вот домов. С другой стороны — ответчики, собственники жилых помещений. Всего их более 80 человек.
Первое заседание по делу не состоялось. Его перенесли на август из-за неявки представителя Инспекции. Но жители дома намерены бороться за свои права до конца, ведь по Конституции Российской Федерации частная собственность является неприкосновенной. Пункт 3 главного закона страны гласит: «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда».
По словам отца, сыну нужен строго определенный температурный режим. Однако регулировки нет, а значит жизнь родного человека под ударом. Ведь в Оренбурге установилась 30-градусная жара. 12 июля синоптики обещают +36 Цельсия.
Сейчас многим оренбуржцам даже негде освежиться на воздухе, искупаться. Потому что на весь полумиллионный город открыт один-единственный пляж, а за пребывание на диких штрафуют.