Posted 11 июля 2015,, 11:06

Published 11 июля 2015,, 11:06

Modified 11 ноября 2022,, 16:22

Updated 11 ноября 2022,, 16:22

Автозапчасти к японским автомобилям – не проблема

11 июля 2015, 11:06
Некоторые «любители истории», претендующие при этом на лавры профессиональных историков, постоянно утверждают, что национализация природных богатств и производственных мощностей, проведенная в 17-м году, являлась самой правильной реформой из всех тех, которыми настолько изобилует наша история.

Некоторые «любители истории», претендующие при этом на лавры профессиональных историков, постоянно утверждают, что национализация природных богатств и производственных мощностей, проведенная в 17-м году, являлась самой правильной реформой из всех тех, которыми настолько изобилует наша история.

Но есть и те, кто резко отрицает их правоту, утверждая, что большевики в свое время не учли простейшего закона бизнеса – стоит только что-то отдать в руки государства, и сразу же все пойдет наперекосяк. Не потому, что государство плохое, а потому, что контроль отдается в руки не каких-то абстрактных государственных институтов, а вполне конкретных частных лиц, которые, естественно, на первый план поставят стремление нажиться, а уже потом все остальные интересы – и государственные, и одной конкретной компании….

Кто прав? И кто виноват в том, что у нас, как ни странно, ни работает ни одна стратегия из двух – что ни возьми в качестве примера для анализа, а кроме «повсюду все плохо», других четких результатов этот анализ не даст?

А как за рубежом?

Самое интересное, что за рубежом на самом деле замечательно работают обе стратегии… Такова уж просто особенность российского менталитета – неважно, о чем идет речь, но всегда в процессе этой речи (если, конечно, она действительно будет произноситься) будут упомянуты коррупция, безалаберность, и… естественно, недостаток финансирования.

На что в остальных странах, находящихся сейчас на более высоком уровне развития в плане экономики, никто никогда не жаловался. Казалось бы, еще всего лишь менее ста лет назад японская промышленность по итогам последней действительно большой и серьезной войны, охватившей практически все континенты,  находилась в состоянии упадка.

А сейчас? Если посмотреть, каким спросом и на мировом, и на российском рынке пользуются автозапчасти для японских автомобилей, можно убедиться в том, что она восстановилась более чем полностью и при этом даже в большей степени, чем промышленность страны, которая в той войне являлась победительницей. Увы и ах, но именно автомобили японского производства у нас сейчас пользуются куда большим спросом, чем отечественного. Даже несмотря на то, что их обслуживание обходится существенно дороже...

А действительно ли иномарка дороже?

На самом-то деле все не так однозначно… Сами по себе запчасти, может быть, и дороже, но… нельзя забывать также о том, что они изначально делались с расчетом на более серьезный период эксплуатации, чем рассчитывают у нас.

Особенно, если речь идет о кроссоверах и джипах. Например, запчасти для митсубиси асх у нас в принципе не пользуются особенно высоким спросом.

Но не потому, что автомобиль настолько «плох», а именно потому, что он действительно хорош – это один из самых «приятных» внедорожников в плане соотношения цены и качества.

Причем, в плане цены не только самого автомобиля (конкретно этот кроссовер на самом деле может считаться вполне бюджетной моделью), но и его последующего технического обслуживания.

А оно на самом деле обходится не так уж и дорого – и с запчастями проблем нет (даже если речь идет о не особенно востребованных узлах к моделям, которые в принципе ремонтировать приходится не так уж и часто), и топлива они «кушают» даже меньше, чем наши машины.

"