Posted 11 февраля 2019,, 12:06
Published 11 февраля 2019,, 12:06
Modified 17 октября 2022,, 16:17
Updated 17 октября 2022,, 16:17
11 февраля в 7 регионах России преступили к первому этапу отключения аналогового вещания. Как сообщает«Коммерсант», «не до конца подготовленными к давно объявленной цифровизации оказались не только граждане и продавцы оборудования, но и телеканалы. У крупных вещателей есть сомнения, что 1,2 млрд руб.— адекватная цена за распространение в цифровом мультиплексе, и они уже пытаются убедить государство снизить плату. Нерешенным остается и вопрос выживания региональных телеканалов...»
Эту ситуацию прокомментировал коллегам из "Новых Известий" аналитик Дмитрий Милин.
-Когда это байда про "переход на цифру" начинала обсуждаться, Ваш покорный слуга имевший тогда отношение к цифровому ТВ в России, тоже принимал участие в дебатах на эту тему. Собственно я задал несколько вопросов:
Ответов я тогда не получил. Похоже ответов на эти вопросы нет и сейчас. Так что запасаемся попкорном. Шоу "отключение телевидения" началось!
Есть и еще один вопрос (3), который я тогда не задавал, а нужно ли российское телевидение настолько, чтобы для его приема тратить деньги на приставку?
Сегодня для просмотра бесплатных каналов оренбуржцам нужно заплатить за приставку, способную принимать сигнал формата DVB-T2, около тысячи рублей. За это пользователь получит 20 телеканалов в цифровом качестве. Деньги по нынешним меркам это небольшие, только вот зачем отдавать их за то, что человеку не нужно? Дело в том, что телевидение с каждым годом становится всё менее востребованным у россиян. По данным Роскомнадзора, число любителей голубых экранов неуклонно снижается. За семь лет аудитория тех, кто регулярно смотрит ТВ в России сократилась вдвое.
Из тех, кто всё ещё верен телевидению - 29% смотрят ТВ-передачи в качестве развлечения в свободное время, при этом пенсионеры проводят досуг за просмотром телевизора в 56% случаев.
А вот в возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10% - у молодёжи совсем другие развлечения и источники информации.
Основной аудиторией у телевидения остаются люди старше 54 лет, свидетельствуют данные исследования компании «Медиаскоп». Люди в возрасте тратят на просмотр ТВ в среднем 363 минуты в сутки. Молодёжь смотрит телевизор не больше 120 минут. Кроме того, исследования показало, что женщины смотрят телевизор чаще мужчин. Так, представительницы слабого пола в среднем смотрели его 265 минут в сутки, а сильный пол – 206 минут.
В Оренбуржье телевидение остаётся наиболее популярным в сельской местности. Для жителей из отдалённых от городов населённых пунктов "ящик" остаётся чуть ли не самым популярным средством для проведение досуга и источника новостей. Для них переход на цифровое вещание - настоящий скачок в технологиях.
- Многие рады тому, что перешли на цифру. Технологически качество приёма и "картинки" стало лучше. Знакомые смотрят семейные сериалы, дети - мультики, бабушки/дедушки, само собой Малахова да Малышеву. Но лично я телевизор не смотрю уже лет 7, изредка только каналы с фильмами...то, что нужно узнаю из соцсетей, СМИ, газет. Кино тоже предпочитаю смотреть, скачав из интернета или онлайн, так как по эфиру слишком часто идёт реклама. Только вот интернет не всегда есть в селах, - отметила жительница Илекского района Евгения.
В областном же центре приверженцев ТВ экранов снижается. Причина, как и отмечает Евгения, здесь проста- гораздо удобнее современным людям получать новости через интернет. Как отметил на одном из новостных сайтов посвящённых переходу на "цифру", радио и телевидение имеют смысл в современном мире только в 2 случаях: 1) если информация поступает к зрителям в прямом эфире;
2) если удаётся удачно подбирать для зрителя/слушателя контент, избавляя от необходимости думать, что бы такого послушать-посмотреть, и поиска оного.
Отметим, что в 2017 году Дмитрий Медведев утвердил программу "Цифровая экономика". Она состоит из пяти направлений, посвященных нормативному регулированию, образованию, кадрам, формированию исследовательских компетенций и IT-инфраструктуре и кибербезопасности.
Документ "цифровой экономики"объемом почти в 90 страниц. Он содержит как общие задачи и направления развития цифровой экономики, так и конкретную дорожную карту. В разделе о показателях программы указаны показатели, которые необходимо достигнуть к 2024 году. В частности, указано, что к этому году 97% домашних хозяйств в РФ должны иметь широкополосный доступ к интернету (100 мбит/с), во всех крупных городах (1 млн человек и более) должно быть обеспечено устойчивое покрытие сети 5G и выше. В связи с этим возникает вопрос, зачем нужно было тратить деньги на переход в цифровое вещание, если через 5 лет у почти всей страны появится возможность куда более эффективного источника для получения информации, а число телезрителей уменьшается?