Posted 10 августа 2022,, 19:05

Published 10 августа 2022,, 19:05

Modified 17 октября 2022,, 17:44

Updated 17 октября 2022,, 17:44

Минеева прокомментировала поправки в закон «О рекламе»

10 августа 2022, 19:05
Московский бизнес-омбудсмен Татьяна Минеева 10 августа на первом съезде операторов рекламы высказалась от имени бизнесменов о законопроекте «О рекламе», который вносит изменения в ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ. В съезде участвовали 554 компании.

Несмотря на то что в законопроект было внесено свыше 100 поправок от бизнес-объединений, отметила Минеева, отношение предпринимательства к данной инициативе негативное. Принятие поправок влечёт за собой угрозу существованию 90% рынка наружной рекламы, который и без того закредитован. Так, сумма задолженности индустрии составляет свыше 15 миллиардов рублей. При этом порядка 150 тысяч специалистов могут лишиться своих рабочих мест. После принятия поправок граждане России будут вынуждены покупать и продавать товары через неконтролируемые мессенджеры. После того, как будет принят законопроект, есть риск создания искусственной монополии на высокотехнологичном конкурентном рынке, сообщает newstracker.ru.

В связи с этим было предложено оставить в законопроекте только процедуру премодерации цифрового контента. Минеева, обращаясь к участникам мероприятия, сказала, что рада видеть консолидацию целой индустрии и пригласила к продолжению обсуждения законопроекта.

Следует отметить, что проект закона был зарегистрирован в системе обеспечения законодательной деятельности Госдумы 8 июля и принят в первом чтении 15 июля. За эту неделю документ рассмотрели в профильном комитете и Совете Госдумы. После этого его направили для дальнейшего обсуждения депутатами на пленарном заседании.

В соответствии с пояснительной запиской законопроект создан для того, чтобы обеспечить равные условия распространения цифровой рекламы, нивелировать последствия ограничительных мер в отношении РФ со стороны недружественных государств и защитить национальные интересы страны.

Из пояснительной записки следует, что самыми уязвимыми секторами в области информации являются наружная реклама на цифровых носителях, на транспорте, а также электронные доски с объявлениями, где размещается значительный массив информации физическими лицами. Ее могут использовать недружественные страны для нанесения ущерба России и ее гражданам.

Авторы законопроекта отмечают: чтобы этого избежать, необходимо создание в России единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, который будет наделен широким кругом полномочий.

"