«Эра-Глонасс», «Навиджин», Румб»: как в России устроен навигационный рынок

«Эра-Глонасс», «Навиджин», Румб»: как в России устроен навигационный рынок
«Эра-Глонасс», «Навиджин», Румб»: как в России устроен навигационный рынок
10 июня, 19:35ОбществоФото: properm.ru
Современным людям важно иметь представление о времени и пространстве. Знать базовые понятия в большинстве точных наук, изучаемых для того, чтобы всю жизнь могли ориентироваться в своём районе или чужом городе, рассчитать короткий маршрут или время в пути.

Вице-президент Торгово-промышленной палаты России Максим Фатеев, отмечает, что навигация в наше время - это некая электрическая розетка образца первых двух декад ХХ века. Она используется как в производственном секторе, так и в быту. Мало того, она ещё используется в обороне, в том, что касается вопросов национальной безопасности.

На сегодняшний день объем навигационного рынка в нашей стране составляет 150 млрд рублей Из них 80 млрд рублей приходится на системы мониторинга автотранспорта, 30 млрд – на персональную навигацию, еще столько же на навигацию внутри помещений, 7 млрд - на геодезию и картографию и 3 млрд – на «умное» сельское хозяйство.

Большая часть российского коммерческого рынка навигации – импорт, но в части отраслей встречаются и отечественные производители.

Первую такую систему в России запустили в 2015 году. Сегодня она установлена на каждом новом автомобиле, выпущенном или ввезённом в нашу страну. А пермская компания “Форт-Телеком” первой разработала оборудование для “ЭРЫ-ГЛОНАСС”.

Видео:properm.ru

Выручка "Форт-Телеком" в 2020 г. составила 1,6 млрд рублей. 60% от нее компания получает на рынке навигации. 800 миллионов - на прямых поставках на конвейеры датчиков системы “ЭРА-ГЛОНАСС”. Остальное - на продаже оборудования для мониторинга коммерческого транспорта. Навигационный модуль не только найдёт грузовик на просторах дорог, но и передаст основные параметры его работы, как давно за рулём водитель и были ли инциденты. 15 лет назад это было невозможно.

Директор по развитию и совладелец компании “Форт-Телеком” Владимир Макаренко говорит, рынок навигационных товаров разделился на две полярных стороны,. В первом случае речь идет о таких гаражных кооперативах, которые ставят датчик уровня топлива, навигационный терминал, самую дешёвую систему мониторинга - и зарабатывающих незначительные суммы. Вторая часть - это сложные системы, о которых упоминалось ранее. И в них как раз маржинальность будет расти.

На сегодняшний спрос на российском навигационном рынке частично задаёт правительство, устанавливающее нормы для крупных заказчиков: транспорта и промышленности. Частному бизнесу дойти до сделки пока трудно. Российская Торгово-промышленная палата предлагает ряд ключевых ориентиров. Один из них – запуск в отрасль маленьких компаний.

Одна из таких, под названием «Румб» появилась в особой экономической зоне подмосковной Дубны. Предприятие основал кадастровый инженер из Сыктывкара Виктор Хвалынский с партнёрами. Здесь создают геодезические приемники.

Стоимость такого навигационного прибора составляет 90 тыс рублей. На комплектующие приходится - 36 тыс рублей, на зарплату - 18 тыс рублей, на другие производственные расходы 5 тыс рублей. Наценка производителя - 31 тыс рублей.

— Не может быть навигационное развитие быть отдельно от развития всей электронной промышленности в России. Мы определили те подходы, которые касаются изменения с точки зрения налогообложения, налога на прибыль, НДС и создание отдельного реестра для производителей и самой продукции в рамках реестра радиоэлектронной промышленности, резюмировал Максим Фатеев.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter