Posted 10 мая 2018, 06:57

Published 10 мая 2018, 06:57

Modified 17 октября 2022, 16:09

Updated 17 октября 2022, 16:09

Осторожно, ДПС! Какие "ловушки" поджидают оренбуржцев на трассах Татарстана

10 мая 2018, 06:57
Древний город Казань стала одним из самых излюбленных туристических направлений для оренбуржцев за минувшие праздники и выходные. Здесь действительно есть на что посмотреть. Но если вы отправились в столицу Татарстана на своей машине - будьте осторожны и не попадайтесь на уловки местных стражей дорожного порядка.

Справедливости ради нужно отметить - времена меняются, и откровенного вымогательства от лиц в форме и с "полосатыми палочками" теперь на дорогах соседней республики практически нет. Всё чинно и благородно - если вас и остановит экипаж ДПС, то вежливо проверит документы, пожелает счастливого пути и напомнит о необходимости соблюдать правила движения. Вот только вернувшись домой из поездки не удивляйтесь куче штрафов, которые "прилетят" следом. Татарстан среди водителей-дальнобоев в числе лидеров по количеству высокотехнологичного "развода" на трассах.

Когда вы въезжаете в Татарстан, первое, что вам бросается в глаза, это хорошие дороги, местами мирового уровня.

- Объездная Казани вообще автобан, - рассказывает "Новым Известиям" известный автоблогер и правозащитник, координатор "Общества Синих Ведёрок" Пётр Шкуматов.

- Однако не всё так просто и не для вас эти дороги строили. А строили их для того, чтобы собирать бабло. Нет, не так: БАБЛИЩЕ. Потому что эти замечательные люди, которые так не любят автомобилистов (я бы сказал - ненавидят) устроили самый настоящий АД.

Опытный автолюбитель, конечно же, догадался - речь идёт о комплексах видеофиксации нарушений, или, на иностранный манер - спидкамах. Кстати, первыми в России автоматические камеры, регистрирующие превышение скорости, появились именно у наших соседей, в Татарстане.

Соответственно, татарстанские водители первыми, прознав о том, что это такое, стали их "объезжать". Быстро появились тут и сервисы онлайн-предупреждения о спидкамах, соответствующие приложения для смартфонов и так далее. Результат, в целом, оказался неплох - местные автомобилисты прекратили нарушать ПДД, аккуратно сбрасывая скорость до разрешённых 79 км/ч при знаке "60". Но на каждого хитреца найдётся своя управа - ответом властей стала... тотальная реконструкция автодорог!

Психологию никто не отменял - на ровном автобане, почти как в Германии, нога сама ложится на педаль газа. Хорошие, нет, даже не так - просто отличные дороги встречают наивного шофёра буквально сразу у приграничного с Оренбуржьем города Бавлы. Ровненький асфальт с разметкой, побеленные деревья вдоль дорог, красивые заборчики - любо дорого! И вроде 90 км/ч разрешено (а значит, читай, и все 109 "втопить" можно)! Но нет, вас впереди ждет череда нерегулируемых пешеходных переходов, многие из которых вообще в лесу и переходить там нужно только зайцам, лисам и волкам. Но, во имя безопасности, перед пешеходным переходом вам надо сбрасывать скорость до... 50-ти км/ч.

Цимес в том, что справа и слева дорогу возле перехода видно на добрый километр. А что будет делать наивный оренбургский водитель, опьянённый кратким отпуском и предстоящей встречей с древней столицей Волжской Булгарии? Конечно же, "втопит", не обращая внимания на знак - особенно если пропускать-то и некого, кроме вольного ветра. Вот тут-то и ждёт водителя сюрприз: каждый такой "дикий" переход снабжен частной треногой.

Если вы думаете, что скинув скорость перед "зеброй", счастливо избежали удара по кошельку, то вынуждены развеять ваше заблуждения. Правила дорожного движения суровы, как Кутузов на совете в Филях: действие ограничения скорости или до знака, отменяющего действие предыдущего, или до ближайшего перекрёстка. Так вот, очень часто знак, отменяющий ограничение 50, стоит примерно в километре от этого пешеходного перехода. В итоге, после проезда перехода вы притапливаете и... становитесь злостным нарушителем, негодяем, тварью, которую надо растерзать, так как превышаете более чем на 40 км/ч!!! Штраф - 1500 рублей как с куста. Вынь да положь по приезду!

Еще прекрасные организаторы движения в Татарстане придумали отличный квест. Вот едете вы по главной дороге. К ней примыкает какая то грунтовка. Однако, за 300 метров до перекрестка висит ограничение 70, потом 50, потом камера, а после получения штрафа можете ехать. При этом сам такой перекресток прекрасно виден, судя по следам на грязи понятно, что последний автомобиль выезжал оттуда ещё до выборов президента Путина. Но, опять же, во имя безопасности, добра, справедливости и мира во всем мире из вас делают злостного нарушителя и опять же камеры переносные и пасут их какие то частники.

В итоге, чтобы не попасть на штраф вам надо постоянно, чуть ли не каждую минуту, менять скоростной режим 90-70-50-90. И это на прекрасной ровной четырехполосной дороге без каких либо внешних причин для такого дерганого ритма! Реально пытка, попробуйте вот так в течение пары часов ехать в постоянном напряжении, постоянно тормозить в пол, чтобы не дай бог, потом опять разгоняться, потом опять в пол и так 100 км.

Можно пойти и по другому пути: встать в крайнюю правую полосу и ехать постоянно 69 километров в час - по минимальной "штрафной" границе. На четвёртой скорости, на 1500-х оборотах двигателя в минуту, "тошнить" по автобану, утешая себя лишь тем, что экономишь не только на штрафах, но и на топливе - режим-то считается супер-экономичным. Правда, в таком темпе ползти до Казани придётся едва ли не сутки - пока доедешь, уже точно не до красот древней столицы.

Опытные водители, впрочем, дают совет - пересекать участок от оренбургской границы Бавлы - Альметьевск - Чистополь - Казань ночью. Спидкамы, конечно, могут работать и в тёмное время суток, фиксируя вашу скорость, но далеко не все модели. Обычно инфракрасными светильниками, подсвечивающими номер авто, оснащаются комплексы типа "Стрелка", но они довольно дорогие и используются лишь на оживлённых трассах. "Частники" же обычно используют более дешёвые спидкамы, неспособные в тёмное время суток с достаточной точностью распознать номер. Плюс по ночам на трассе в принципе меньше установлено мобильных систем видеофиксации нарушений - даже "контролёры" должны когда-нибудь отдыхать.

Впрочем, ночная поездка по трассе всегда рискованнее дневной. И совершать такой "марш-бросок" лучше только очень опытному водителю. И да, кстати - не тратьте деньги на всевозможные "чудо-лаки", мега-стёкла и прочее, обмазав\закрыв которыми номера якобы можно не бояться спидкамов. Мало того, что все эти средства абсолютно бесполезны, так ещё и ухудшают читаемость госномера. А это уже гораздо более серьёзное нарушение, чем тысячерублёвый штраф.

Удачи на дорогах!

Подпишитесь