Posted 10 мая 2012,, 04:12

Published 10 мая 2012,, 04:12

Modified 11 ноября 2022,, 16:47

Updated 11 ноября 2022,, 16:47

Первая черная дата в истории Superjet

10 мая 2012, 04:12
В недолгой истории новейшего российского самолета Superjet-100, лишь чуть более года назад совершившего свой первый коммерческий полет, вписана первая черная дата. Вчера лайнер, на борту которого находились 44 человека, пропал в Индонезии во время демонстрационного полета. Главной версией происшедшего называется столкновение с горой в условиях плохой видимости.

 В недолгой истории новейшего российского самолета Superjet-100, лишь чуть более года назад совершившего свой первый коммерческий полет, вписана первая черная дата. Вчера лайнер, на борту которого находились 44 человека, пропал в Индонезии во время демонстрационного полета. Главной версией происшедшего называется столкновение с горой в условиях плохой видимости.

 
Sukhoi Superjet-100 пропал с экрана радаров в 14.35 (11.35 мск) по местному времени в районе горы Салак в 59 км от индонезийской столицы Джакарты. Связь прервалась через 20 минут после начала полета. Незадолго до этого пилот лайнера запросил разрешение на снижение с высоты 3 тыс. м до 1,8 тыс. и стал поворачивать и снижаться в районе горы высотой 1,86 тыс. м.
 
На поиски лайнера были направлены силы местной полиции и армии. Однако первые часы поисков ничего не дали, ситуацию осложняли туман и дождь, а затем и наступившая темнота. Известно, что на борту находились 50 человек, в том числе восемь россиян (экипаж и сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого»), 38 индонезийцев, два итальянца, один гражданин Франции и один американец.
 
Представители Объединенной авиастроительной корпорации заявили, что лайнер был технически исправен и прошел предполетную подготовку. Незадолго до инцидента лайнер уже совершил один демонстрационный полет, который прошел без происшествий. Главной версией происшедшего называется столкновение с горой в сложных метеоусловиях, впрочем, представители индонезийских властей поначалу не исключали и возможности захвата лайнера. Для расследования происшествия в Джакарту вылетят специалисты Межгосударственного авиационного комитета.
 
Sukhoi Superjet-100 — новейший российский региональный лайнер. Первый полет совершил в 2008 году, его коммерческая эксплуатация началась лишь чуть более года назад. Первым заказчикам — «Аэрофлоту» и армянской Armavia — поставлено в общей сложности восемь машин. О готовности приобрести эти лайнеры для перевозки первых лиц государства недавно заявило руководство Управления делами президента.
 
Большие надежды производитель самолета возлагает и на экспорт. В начале нынешнего года Sukhoi Superjet-100 получил сертификат EASA, открывающий ему доступ на европейский рынок. Для демонстрации достоинств лайнера в начале мая 2012 года был организован масштабный демотур, Индонезия в нем значилась четвертым пунктом. Прежде лайнер уже успели показать чиновникам и потенциальным заказчикам в Казахстане, Пакистане и Мьянме. После Индонезии он должен был перелететь во Вьетнам и Лаос.
 
Индонезия — один из наиболее перспективных рынков для Superjet-100, в прошлом году в ходе авиасалона МАКС-2011 был подписан контракт на поставку 12 лайнеров индонезийской авиакомпании Sky Aviation на сумму 380 млн долл. Годом ранее другая компания из Индонезии— Kartika Airlines — договорилась о покупке 30 самолетов на почти 1 млрд долл.
"