Posted 10 января 2014,, 05:20

Published 10 января 2014,, 05:20

Modified 11 ноября 2022,, 16:35

Updated 11 ноября 2022,, 16:35

Ямочный ремонт: особенности, стандарты, технология проведения

10 января 2014, 05:20
Наиболее простой стадией обслуживания дорог является устранение дефектов дорожных покрытий – для избежания их большего разрушения. Ямочный ремонт является менее затратным делом по сравнению с капитальным строительством дороги. В силу специфики технологий зачастую при таких работах даже не используются закладные детали. Обычно ямочным ремонтом занимаются муниципальные службы или небольшие предприятия, крупные же подрядчики предпочитают с ним не связываться.

Наиболее простой стадией обслуживания дорог является устранение дефектов дорожных покрытий – для избежания их большего разрушения. Ямочный ремонт является менее затратным делом по сравнению с капитальным строительством дороги. В силу специфики технологий зачастую при таких работах даже не используются закладные детали. Обычно ямочным ремонтом занимаются муниципальные службы или небольшие предприятия, крупные же подрядчики предпочитают с ним не связываться.

Особенности ямочного ремонта

Контур заплатки не должен покрывать зону разрушения меньше чем на 15 см, но при этом не должен выходить за границы более чем на 30 см. Ширина покрытия чаще всего равняется полосе движения, но в некоторых случаях может быть и меньше.

В случаях, когда дороги расположены под железнодорожными мостами, перед началом работ следует пройтись по полотну и оглядеть его на наличие выпавших крепежей. В случае, если они имеются, болты фундаментные, шайбы, гайки и винты следует собрать.

Чаще всего ремонт дорог выполняется силами катка малого класса для уплотнения покрытия, который в труднодоступных местах заменяется виброплитой. Для обрезки кромки покрытия применяется нарезчик швов. Механизмы и расходные материалы к месту работы привозятся грузовиком.

Оборудование, которое применяется при ямочном ремонте, должно быть таких габаритов, чтобы без труда разместилось на узких улочках городов. Сегодня используемая для ремонта техника многообразна, и выбор той или иной её категории определяется покрытием дорог, климатическими условиями и объемами проводимых работ.

Как правило, для подрядчика оправданным является трехсменный график работы. Непрерывный режим позволяет максимально загрузить оборудование, оптимизировав издержки на его охрану и транспортировку к месту проведения работ.

"