Posted 9 ноября 2011,, 05:35

Published 9 ноября 2011,, 05:35

Modified 11 ноября 2022,, 16:49

Updated 11 ноября 2022,, 16:49

Техосмотр без ошибок.

9 ноября 2011, 05:35
В наше время, наверное, каждый гражданин, хоть раз, но пользовался услугами станций по техническому обслуживанию автомобиля. Вместе с тем, не каждый потребитель знает, что обращаясь за услугами на станцию по техническому обслуживанию, является потребителем услуг и соответственно вправе руководствоваться положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В наше время, наверное, каждый гражданин, хоть раз, но пользовался услугами станций по техническому обслуживанию автомобиля. Вместе с тем, не каждый потребитель знает, что обращаясь за услугами на станцию по техническому обслуживанию, является потребителем услуг и соответственно вправе руководствоваться положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
 На основании положений статей 8, 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать, а исполнитель обязан предоставить следующую необходимую и достоверную информацию об исполнителе и оказываемой услуге:
 - об исполнителе услуг (для юридических лиц - информация о фирменном наименовании своей организации, режиме его работы и месте её нахождении (адресе) на вывеске своей организации; для индивидуальных предпринимателей должна быть предоставлена потребителю информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа);
 Помимо этого, исполнитель на основании положения статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» обязан предоставить потребителю информацию:
 - о стоимости выполняемой работы (оказываемой услуги);
 - о гарантийном сроке (если он установлен);
 - о лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу) и информацию о нем;
 Вышеуказанная информация должна, доводится до сведения потребителя в наглядной и доступной форме.
 Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001г. № 290 «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» предусмотрено, что исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
 В помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке должна быть размещена следующая информация:
 1. Перечень оказываемых услуг (выполняемых работ);
 2. Наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);
 3. Сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший);
 4. Цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы;
 5. Гарантийные сроки, если они установлены;
 6. Сведения о сроках выполнения заказов;
 7. Информацию о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу).
 Помимо вышеизложенного потребителю должна быть предоставлена информация для ознакомления:
 а) о «Правилах оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290;
 1. Об адресе и телефонах подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления;
 2. Об образцах договоров, заказов-нарядов, приемосдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем;
 3. О перечне категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечне льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ), в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
При наличии указанной информации потребитель без затруднения может определить, кто является исполнителем, и направлять ему письменную претензию в случае оказания ему услуги (выполнения работы) ненадлежащего качества. 

"