Posted 9 августа 2022, 06:19

Published 9 августа 2022, 06:19

Modified 17 октября 2022, 17:43

Updated 17 октября 2022, 17:43

Законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» рассмотрят во втором чтении

Законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» рассмотрят во втором чтении

9 августа 2022, 06:19
Фото: Медиахолдинг1Mi
Госкомитет по экономической политике до 13 августа доработает законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе», после чего он будет рассматриваться во втором чтении. Нашумевшая законодательная инициатива поступила от депутата партии «Единая Россия» Артема Кирьянова.

Проект закона предлагает создание в стране единого рекламного оператора. Под его контроль должен перейти рынок наружной цифровой рекламы, сообщает newizv.ru. Помимо этого, единая компания станет отслеживать работу сайтов объявлений.

Мнения парламентариев по данному документу разделились. Оппоненты закона, основываясь на высказывания ряда участников рынка, считают, что такое решение может создать в стране искусственную монополию. Это чревато ликвидацией весомой части мелких участников рынка.

Сторонники законопроекта аргументируют принятие закона защитой национальных интересов и желанием повысить контроль над цифровой рекламой.

Участники обсуждений затрагивают еще один аспект реформы — коррупцию. Вопросы размещения наружной рекламы в регионах в настоящее время решают органы местной власти. Фактически в каждом субъекте РФ происходили конфликтные ситуации в связи с переделом рекламного рынка.

В разговоре с журналистом депутат Кирьянов рассказал, что следит за обсуждениями, однако его позиция неизменна. Парламентарий подчеркнул, что единый оператор не станет монополистом: компании будут, как и прежде, принимать участие в торгах на размещение рекламы, после чего использовать экраны. «Но распределение рекламных конструкций будет производиться исключительно через ресурс размещения информации». При этом доступ к нему для рекламщиков будет бесплатным.

Структура предполагает создание 1500 новых рабочих мест. Депутат Кирьянов уверен, что если элемент возможной коррупции убрать, прибыль в местные бюджеты увеличится. Установка и эксплуатация конструкций единого оператора по прогнозам принесет доход в несколько миллиардов рублей.

Инициатор закона убежден, что создание единого оператора на рынке цифровой рекламы поможет навести порядок: под контроль новой структуры перейдут цифровые билборды и классифайды. Это необходимо для уменьшения риска утечки персональных данных граждан России.

Подпишитесь