Posted 9 июня 2012,, 04:27

Published 9 июня 2012,, 04:27

Modified 11 ноября 2022,, 16:46

Updated 11 ноября 2022,, 16:46

Школьников оставят без физики, химии и биологии

9 июня 2012, 04:27
Недавно приступивший к своим обязанностям новый министр образования Дмитрий Ливанов оказался решительнее своего предшественника Андрея Фурсенко. Им утверждены новые образовательные стандарты (ФГОС) для старшеклассников, по которым изучение естественнонаучных дисциплин становится необязательным. «Всю критику учесть невозможно, но конструктивные предложения были учтены», — рассказал Ливанов про свое нововведение «Московским новостям».

Недавно приступивший к своим обязанностям новый министр образования Дмитрий Ливанов оказался решительнее своего предшественника Андрея Фурсенко. Им утверждены новые образовательные стандарты (ФГОС) для старшеклассников, по которым изучение естественнонаучных дисциплин становится необязательным. 

«Всю критику учесть невозможно, но конструктивные предложения были учтены», — рассказал Ливанов про свое нововведение «Московским новостям».

По новому образовательному стандарту, обязательных предметов для старшеклассников останется семь: русский язык, литература, математика, иностранный язык, история, ОБЖ и физкультура. Причем изучение каждого из этих предметов может быть по желанию базовым или углубленным. Остальные курсы, которых может быть не больше трех, должны будут выбираться учеником самостоятельно в зависимости от профиля: гуманитарного, технического или естественно-научного. Внедряться новый стандарт будет уже в текущем году, а завершится внедрение к 2020 году.

Свое несогласие с необязательностью изучения физики, химии и биологии уже выразил президент Российской академии образования Николай Никандров. Однако на процесс внедрения его мнение не повлияет – документ уже находится на регистрации в Министерстве юстиции.

Научный сотрудник Института проблем передачи информации Российской Академии наук Григорий Колюцкий заметил, что в принятой редакции стандартов нет четких критериев того, какие знания должен получить школьник к выпуску, и каким образом их оценивать. «Хоть что-нибудь конкретное должен выучить школьник в результате? Нет, не должен. За всеми этими невиданными доселе конструкциями, такими как «сформированность представлений о понятиях» и «владение умением характеризовать», прячется неприятный факт: в случае окончательного утверждения стандарта российское государство снимает с себя любую ответственность за результаты общего образования», — заявил эксперт.

"