Posted 9 февраля 2016,, 15:57

Published 9 февраля 2016,, 15:57

Modified 11 ноября 2022,, 16:17

Updated 11 ноября 2022,, 16:17

Учет и хранение печатей

9 февраля 2016, 15:57
Любые действия с печатями и штампами подчинены определенным правилам и требуют строго их соблюдения. Как правило, ответственность и контроль за данным процессом возлагается на руководителя структурного подразделения, которое их использует. Давай рассмотрим связанные с этим некоторые нюансы.Применение и хранение

Любые действия с печатями и штампами подчинены определенным правилам и требуют строго их соблюдения. Как правило, ответственность и контроль за данным процессом возлагается на руководителя структурного подразделения, которое их использует. Давай рассмотрим связанные с этим некоторые нюансы.

Применение и хранение

Главная печать организации должна храниться у руководителя в специальном сейфе. В случае отсутствия руководителя или необходимости использования печати в нерабочие дни компании, работники могут получить ее под расписку. За применяемые в организации дополнительные печати и штампы несут ответственность также назначенные работники компании.

Особенности учета

Для учета заводится специальная учетная книга, заполняемая назначенным работником в соответствии с правилами представления отчетной документации. Выполняется нумерация листов, а книга учета скрепляется шнуровкой, печатью из сургуча и подписью директора компании.

Действия при утрате

При утрате штампа или печати нужно срочно написать заявление в полицию. Наличие такого заявления поможет доказать невиновность организации в случае неправомерного использования печати злоумышленниками. Информационное письмо аналогичного содержания также необходимо написать в банк, налоговую и другие инспекции с целью предотвращения случаев мошенничества. В случае замены или необходимости заказать печать, все вышеуказанные инстанции, за исключением полиции, конечно, так же надо уведомить.

Передача, замена, производство и утилизация

Любые действия с печатями или штампами осуществляются только на основании распоряжения руководителя фирмы. Для их уничтожения по приказу руководства собирается специальная комиссия. В процессе утилизации осуществляется полное разрешение оттиска, с целью исключения дальнейшего его использования. Что касается непосредственно акта об утилизации, то в нем должны указываться:

  • время, место и способ утилизации;
  • список членов комиссии;
  • номер приказа об уничтожении;
  • оттиски и наименования штампов или печатей;
  • заключение об уничтожении с подписями комиссии.

Вся документация об утилизации хранится с учетным журналом. Все манипуляции с печатями и штампами незамедлительно регистрируются в учетной документации.

Повторное изготовление печатей осуществляется с письменного разрешения руководителя и только при предоставлении документов, подтверждающих право пользования печатью.

"