Posted 8 декабря 2019,, 06:17

Published 8 декабря 2019,, 06:17

Modified 17 октября 2022,, 16:26

Updated 17 октября 2022,, 16:26

Семье в Оренбургском районе устроили травлю из-за несогласия с долгами за свет

8 декабря 2019, 06:17
Разница в показаниях приборов учета электроэнергии привела к попытке чиновников отобрать четверых детей у многодетных супругов.

В редакцию 56orb обратился Владимир Уричук. Это житель поселка Первомайский Оренбургского района. Вдвоем с женой Надеждой они воспитывают четверых детей. Самый старший из них Женя, ему 14 лет. А самая младшая — Вероника. Девочке недавно исполнился годик. Еще есть Егор и Михаил. Им 3 и 6 лет, соответственно. Вот такую большую семью нужно кормить и воспитывать. Собственно, на это и направлены усилия многодетной супружеской пары.

— Живем дружно, но не сказать, что легко. Жена у меня в декрете, а я хоть и инвалид, работаю. Каждую копеечку, естественно, несу в свою семью. Чтоб хватало и на молоко, и на хлеб, и на одежку. А местные власти пытаются детей отобрать! Потому что долг за свет порядка 17 000 рублей! — возмущается Владимир Михайлович. — Говорят, раз у вас свет отключили, значит, дети в опасности!

С чего все началось

Уричуки переехали в Оренбургскую область из Башкортостана. Произошло это несколько лет назад, потому что казака потянуло на малую родину.

— В 2014 году мы приобрели саманный дом, вложив в покупку свои сбережения и средства материнского капитала. Но справить новоселье тогда не смогли: нужно было его отремонтировать

Чтобы пока идёт стройка, из дома ничего не украли, Владимир Уричук оставался сторожить видавшее виды жилище. За жену с детьми он не беспокоился — они были в тепле на съемной квартире. Рисковал разве что он сам, поскольку в дом могли забраться воры. Но беда подкралась незаметно. Растопив старую печь, уставший хозяин уснул. Он еще не знал, что прежние владельцы утеплили выходную трубу сухим камышом. И когда печь стала работать, крыша полыхнула, как спичка.

— Понимаете, дело было глубокой осенью, в ночь с 24 на 25 ноября. Я хотел всего лишь согреться. Собирал мебель к приезду Нади с детишками, и вот. Ничего почти не осталось, — оправдывается собеседник.

С горем пополам Владимир Уричук вновь стал ремонтировать свой дом. Но заселился он туда только в 2016 году. И, как он считает, именно с этого момента и до 2018 года, у семьи накопились долги перед энергетиками. По индивидуальному прибору учета, установленном в доме, набежало 11000 рублей.

— У меня были трудности с работой. Едва хватало на прокорм семьи, но в жизни бывает всякое. Понимая сложность ситуации, я обратился к поставщику электроэнергии с просьбой поэтапной оплаты задолженности. Но в компании сказали, что долг возник не за 2 года, а за 4. И это не 11000 рублей, а более 32000 руб. Узнав об этом, я попросил сделать реструктуризацию платежа и провести сверку приборов учета — индивидуального и общего. Меня заверили, что во всем разберутся! — горячится Владимир Уричук.

Хождение по мукам

Владимир Михайлович стал постепенно гасить долг. В качестве доказательств - квитанции об оплате поставки энергоресусов. Это два платежа по 10 тыс. и 20 тыс. руб., соответственно. Акта сверки приборов учета у мужчины нет. Потому что будь оно так, то сельские разборки давно бы перешли в формат судебного расследования.

— Дом был не газифицирован, отапливался дровами. Электричество же нужно для освещения комнатушки и работы плиты. А тут ультиматум, как гром среди ясного неба: не хотите платить — отрежем вам провода! — продолжает Владимир Уричук.

Не желая делать сверку приборов учета, чиновники и энергетики ополчились на семью казака. Видимо, им не понравилось то, что Владимир Уричук требует ему объяснить: а с каких-таких бахчей насчитали аж 32000 рубликов? Если индивидуальный прибор, который прошел поверку теми же энергетиками, показывает только 11000?

— Зиму 2018–2019 года нас не трогали, а весной попытались взять за горло. 29 апреля предупредили о долге в размере 16 тыс. рублей с «копейками» и возможном отключении электричества. Что и сделали 29 мая, не предупредив об этом и не составив соответствующий акт. Днем позже я позвонил подрядчику поставщика ресурса. Но он сказал, что якобы мой дом не отключал. А поставщик ресурса свалил вину на него. И получился замкнутый круг, в котором моя семья осталась отрезанной. Перерасчет за фактически потребленный ресурс даже и не подумали сделать, — уверяет сельчанин.

Мужчина решил добиться справедливости. Он обращался в прокуратуру и даже региональную приемную президента РФ. Однако все что получил в ответ — отписки. Власть, которая стоит выше местной, рекомендовала обращаться в суд, а территориальный надзорный орган не усмотрел нарушений.

— Да не искали они никаких концов. У меня есть доказательства того, что мне не давали акты. Есть записи телефонных переговоров с теми, кто отрезал дом от электричества. Они просто нагло врут «наверх», а «наверху», наверное, спят… А знаете, откуда, по мнению энергетиков, нагорело на 32000 рублей? Это мол, вы так свои телефоны заряжаете. Просил пустить меня к их счетчику на ЛЭП да показать расчеты. Стеной встают: плати, и все тут. Не буду — принципиально. Я уверен, что столько никогда не потреблял, — говорит Владимир Михайлович.

Травля

Владимир Уричук отказался платить. Не видя никакой реакции на письма, он чувствовал себя загнанным в угол, но сдаваться никак не хотел. С работой к тому моменту все, казалось бы, утряслось. Но спущенные «сверху» вопросы явно напугали власти сельсовета: а ну как приедут да устроят проверку? А тут счетчики непонятно как мотают, а тут казачья многодетная семья. Провода отрезаны? Да не вопрос. «Подключим, отрапортуем и выключим», — видимо, так решили на местном уровне, посовещавшись. 4 ноября 2019 года электричество восстановили, уже традиционно не составив акт.

— Я написал об этом заявление в полицию. Электричество ведь подключил неизвестно кто и какими последствиями это могло обернуться — только богу было известно. Например, меня могли с легкостью обвинить в самовольном использовании энергоресурса и наказать штрафом, чтоб больше никуда не жаловался. А 5 ноября в дом нагрянули из органа опеки. Мне позвонила неизвестная женщина, представилась Ольгой и сказала, что явилось за моими детьми. Мол, раз дом отключен, то они в опасности. Надо немедленно их у меня изъять, — вспоминает многодетный отец. — Я попросил назвать ее свою должность, фамилию и отчество. Но все что узнал, эта дама пришла по поручению сельсовета. И конечно же, я был удивлен.

Владимир Михайлович работает в соседнем поселке. Это всего лишь в 20 минутах от дома, так он говорит. Сказав собеседнице, что изъятие детей возможно только по решению суда и сославшись на соответствующий закон РФ об этом, он отпросился и пошел домой, не прерывая разговор с незваной гостьей.

— Женщина сказала, что ей знать Конституцию РФ необязательно. Когда я пришел домой, то никого не застал. Гости как пришли, так и ушли. А 12 ноября в доме вновь отключили электроэнергию.

В настоящее время многодетная семья снимает квартиру в пятиэтажке. Чужой угол на территории бывшего военного поселка обходится в 8000 рублей ежемесячно. Пенсия, декретные, зарплата — все уходит на содержание и развитие детей, в которых Владимир и Надежда Уричук души не чают.

А свой дом, о котором так мечтала семья, стоит впотьмах - и где выход из этого порочного круга, непонятно.

"