Posted 8 ноября 2013,, 08:47

Published 8 ноября 2013,, 08:47

Modified 11 ноября 2022,, 16:36

Updated 11 ноября 2022,, 16:36

Винные бутики – розничная элита

8 ноября 2013, 08:47
Винный бутик в отличие от других торговых точек, предлагающих потребителю алкогольную продукцию, ориентируется на абсолютного иного покупателя. Сюда приходят либо подготовленные любители благородного напитка, либо люди, осознанно интересующиеся вином.

Винный бутик в отличие от других торговых точек, предлагающих потребителю алкогольную продукцию, ориентируется на абсолютного иного покупателя. Сюда приходят либо подготовленные любители благородного напитка, либо люди, осознанно интересующиеся вином.

Ассортимент винного бутика не искусственно раздутый перечень алкогольных напитков, здесь каждая бутылка – явление. Это может быть редкое вино, либо недорогое, но лучшее в своем классе, а также самые рейтинговые спиртные напитки. К формированию коллекции элитных вин здесь относятся с трепетом. Винный бутик исключает появление здесь случайных бутылок, владельцы также стремятся избегать завышенных цен. Поскольку клиенты становятся все разборчивее, то совсем небольшое количество бутылок можно продать по завышенной цене. С недорогими винами, стоимостью до 50 $ ситуация складывается так: прежде чем попасть на полку бутика, они обязательно проходят коллегиальную дегустацию. Но, несмотря на то, что целевая аудитория винного бутика – это состоятельные люди, на полке такого магазина можно найти и бутылку вина стоимостью 10 $ .

«На ты» с винным бутиком

Винный бутик можно считать не просто магазином, а в некотором роде клубом по интересам. Между посетителями и продавцами в ходе общения устанавливаются тесные, даже дружеские отношения. Магазин ориентирован на ограниченный круг покупателей, на нем он делает свой основной оборот, потребительский костяк винного бутика – аудитория, мало поддающаяся исследования. Как правило, это люди, не занимающиеся шопингом, в бутик они заходят целенаправленно, и вполне способны за одну покупку оставить несколько тысяч долларов. Скидки и рекламные акции никак не влияют на связь с клиентами, здесь играет важную роль не покупка, а процесс общения. Между клиентом и персоналом бутика могут наладить связь даже совсем недорогие подарки, все зависит от суммы, оставленной клиентом в магазине. А впоследствии, когда человек собирается приобрести хорошее вино, он вспоминает о винном бутике.

На объем продаж в винном бутике влияет правильный подбор персонала, выражаясь языком маркетологов, это как организация выкладки в гипермаркете. Здесь отсутствуют случайные продажи, консультанты зачастую создают спрос на товар после изучения потребительских свойств вина. Иногда покупатели признаются, что самим изучать литературу винной тематики им некогда, поэтому они и обращаются к квалифицированным специалистам магазина.

Материал предоставлен компанией – «Лесомодуль»

"