Posted 8 ноября 2012,, 03:30

Published 8 ноября 2012,, 03:30

Modified 11 ноября 2022,, 16:45

Updated 11 ноября 2022,, 16:45

Страна переходит на новый бензин

8 ноября 2012, 03:30
Российским дорожным фондам не хватает денег, заявил заместитель министра финансов Сергей Шаталов на саммите АСЕМ, который проходит в Лаосе. Справиться с этой проблемой Шаталов предложил, увеличив с 2015 года акцизы на топливо более чистых экологических классов - "Евро-4" и "Евро-5".

Российским дорожным фондам не хватает денег, заявил заместитель министра финансов Сергей Шаталов на саммите АСЕМ, который проходит в Лаосе. Справиться с этой проблемой Шаталов предложил, увеличив с 2015 года акцизы на топливо более чистых экологических классов - "Евро-4" и "Евро-5".

А уже с 1 января 2013 года Россия должна отказаться от использования неэкологичного топлива "Евро-2" и перейти на "Евро-3". На сегодняшний день бензина этих классов выпускается больше всего. Сергей Шаталов выразил опасения, что запрет оборота "Евро-2" через два месяца может вылиться в дефицит топлива внутри страны, и Россия будет вынуждена импортировать более экологичный бензин.
 
В случае, если производство "Евро-2" и "Евро-3" будет остановлено, то упадут и отчисления по акцизам - "Евро-4" и "Евро-5" сегодня облагаются по низким ставкам. Тогда уже в 2014 году дефицит дорожных фондов составит порядка 47-48 млрд. рублей, а уже в 2015 году вырастет вдвое - до 97 млрд. рублей.
 
Эксперты уверены, что спешка с запретом на производство "Евро-2" ни к чему. Топливо этого класса должно остаться еще некоторое время, пока все НПЗ не перейдут на выпуск "Евро-3".
 
"С производства бензина "Евро-2" на "Евро-3" перейти сложно и дорого, а уже дальше обновить технологический процесс гораздо проще и дешевле, -  заявил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. - Тем более что экономия в акцизах между вторым и пятым экологическим классом топлива составляет порядка 3 тысяч рублей за тонну, поэтому перевооружение НПЗ действительно выгодно производителям".
 
Однако запрет производства "Евро-2" в следующем году грозит дефицитом топлива в 800 тыс. тонн.
 
Напомним, что сроки перехода на топливо высоких экостандартов в нашей стране переносились много раз. Дело в том, что нефтяные компании не успевали ввести на своих НПЗ установки, которые бы выпускали топливо более высокого качества. В итоге было решено: "Евро-2" будет выпускаться до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2015-го.
 
Несмотря на то, что многие нефтекомпании по-прежнему выступают за продление сроков выпуска "Евро-2", эксперты уверены, что в этот раз власти не пойдут на уступки и в итоге все же запретят оборот моторного топлива стандарта "Евро-2".
"