Posted 7 ноября 2019,, 10:56
Published 7 ноября 2019,, 10:56
Modified 17 октября 2022,, 16:38
Updated 17 октября 2022,, 16:38
С мусорным «спамом» наверняка сталкивался каждый оренбуржец. Сегодня практически все более-менее оживлённые остановочные пункты и павильоны города заклеены многочисленными рекламными объявлениями. Риэлторские агентства и услуги грузчиков, мастера по ремонту и «бродячие» ярмарки меховых, скобяных и прочих изделий — бумажки с телефонами и адресами толстыми слоями иногда буквально облепляют всю остановку, словно обоями. Масла в огонь подливают и «штамповщики» и «трафаретчики» — первые просто ставят чернильные штампы с номерами телефонов и названием услуги вроде «Ремонт квартир — ХХ-ХХ-ХХ», вторые то же самое наносят краской из баллончика через трафарет.
Попытки ловить за руку рекламных вандалов особым успехом не увенчались: клеят и штампуют они обычно по ночам. Да и к каждой из почти трёх сотен остановок в городе полицейского не приставишь.
Если учесть, что в Оренбурге стартует эксперимент со строительством «умных» остановок, где можно будет зарядить гаджет, подключиться к Интернету через wi-fi, а на дисплее увидеть график движения автобусов и троллейбусов, антивандальная тема становится всё более актуальной. Можно создать самый передовой цифровой павильон, но что толку, если через неделю экраны заляпают штампами, а USB-розетки заклеят рекламой интим-услуг.
Навсегда отбить охоту спамить в неположенных местах как раз и предлагает Александр Шмарин. Для этого он обращает внимание на опыт Санкт-Петербурга, где на уровне местных властей был принят соответствующий пакет поправок в законодательство.
Суть идеи в том, чтобы включать систему автодозвона по номерам, замеченным в незаконно размещённой рекламе. Каждые 30 секунд на указанный телефон совершается вызов и прокручивается запись с сообщением, что-то вроде «Ваша реклама размещена в неположенном месте, пожалуйста, уберите рекламные сообщения».
Для противодействия блокировкам входящих звонков используется SIP-технология с широким номерным пулом. Проще говоря, звонок каждый раз совершается с разного исходящего номера, поэтому заблокировать автодозвон нельзя. А ну как это потенциальный клиент звонит? Ведь в этом и смысл рекламного объявления
— Наша инициативная группа уже подготовила письмо на имя председателя Оренбургского городского совета Ольги Березневой, где подробно расписаны этапы создания такой системы автодозвона. Нужны изменения в Правила благоустройства МО «город Оренбург», требуется так же утвердить Порядок автоинформирования по телефону граждан и организаций о недопустимости нарушения Правил благоустройства. И, собственно, воплотить технически данную идею в жизнь, — объясняет Шмарин.
При этом он ссылается на законодательную базу, уже опробованную в Санкт-Петербурге. Там буквально за полгода работы новой системы спам-объявления практически исчезли.
Более того, идеей Шмарина заинтересовались и жилищные организации: рекламные спамеры атакуют не только остановки, но и жилые дома, дворовые конструкции. На детских площадках, в подъездах, в лифтах — повсюду регулярно появляются штампы и трафареты «Натяжные потлоки», «Грузоперевозки», «Деньги в долг» и так далее. ТСЖ и УК отмывают, закрашивают, заштукатуривают эти надписи, но они появляются снова и снова. Обращения в полицию должного эффекта не дают: не пойман, как говорится — не наказан.
Но есть и те, кто считает, что «задалбливание автодозвоном» — не лучшая идея. Так, к примеру, блогер Андрей Лысенко полагает: нововведение позволит безнаказанно гадить конкурентам. Достаточно умышленно расклеить объявления фирмы, чтобы заблокировать её телефоны и нанести ущерб продажам.
— Накладки в первое время действительно могут быть, но пути решения есть всегда. Мы ведь не предлагаем только автодозвоном и ограничиться, нужно развивать комплекс мер. В том числе поиск тех, кто клеит спам, через камеры видеонаблюдения, с привлечением органов правопорядка. Если будет доказан факт вредительства — это очень серьёзные финансовые потери для компании, и едва ли найдётся много желающих так рисковать, — комментирует Александр Шмарин.
В любом случае нужно попробовать и скорректировать схему по мере выявления недостатков. Тем более, что больших усилий она не потребует: депутатам Горсовета нужно лишь утвердить необходимые изменения, а так же заложить финансирование на 2020–2021 годы. Причём суммы на техническое обеспечение услуги автодозвона нужны небольшие. И они в любом случае в десятки раз меньше, чем стоимость работы дворников и коммунальщиков, которые регулярно отмывают, перекрашивают и меняют загаженные панели на остановочных павильонах.
Не говоря уже о затратах ТСЖ и УК на избавление от рекламного вандализма.