Posted 7 апреля 2022, 10:43

Published 7 апреля 2022, 10:43

Modified 17 октября 2022, 17:39

Updated 17 октября 2022, 17:39

ГУДХ Оренбуржья работало по госконтрактам с подрядчиком со скверной репутацией

7 апреля 2022, 10:43
В числе подрядчиков главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области – фирма, руководитель которой не раз был замечен в финансовых махинациях. Причем контракты с ООО «Уралмост» заключали после того, как директор компании не доплатил государству более 17 млн налогов.

Директор ООО «Уралмост» Сергей Кронвальд входит в число учредителей ООО «ПСК», отметившегося в крупном скандале с долевым строительством в Оренбурге, а в марте этого года на него завели уголовное дело за многомиллионную неуплату налогов.

Вечное сияние оренбургского долгостроя

Строительство ЖК «Северное сияние» в Оренбурге началось в 2013 году. Весной 2014-го дольщики должны были получить ключи от новеньких квартир, но ждать знаменательного события новоселам пришлось еще 3 года сверх запланированного срока.

Возводило 17-этажку на улице Берёзка ООО «ПСК», в числе владельцев которого - директор компании Алексей Шумилкин, Ринат Зинатуллин, Юрий Сухов и Сергей Кронвальд. Когда подрядчики начали сдвигать сроки сдачи объекта и не исполнять обязательства по договорам, фирма стала нести многомиллионные убытки. Зинатуллин и Кронвальд попросту «умыли руки», оставив разбираться с обязательствами по долгострою Шумилкина. По данным следствия, сумма ущерба дольщикам превысила 540 миллионов рублей. В результате финансовых махинаций потерпевшими признали 246 человек.

На директора ООО «ПСК» завели уголовное дело, обвинив его в «злоупотреблении полномочиями». В феврале 2021 года суд вынес приговор Алексею Шумилкину. Руководителя стройфирмы лишили права занимать должности в сфере строительства, которые связаны с привлечением денежных средств от граждан, а также назначили наказание в виде исправительных работ сроком на 2 года.

Сергея Кронвальда по банкротству ООО «ПСК» привлекли к субсидиарной ответственности, как лицо, контролирующее должника (банкрота). Причем по закону привлечь к такой ответственности можно, если руководитель осознанно совершал действия, которые привели компанию к банкротству или принудительной ликвидации. Цель субсидиарной ответственности в том, чтобы кредиторы могли взыскать свои деньги с контролирующих лиц организации-банкрота.

Налоги не платит, контракты берет

Разбирательство по делу долгостроя «Северного сияния» не мешало Кронвальду активно выполнять госзаказы. С 2013 года он является директором строительной компании ООО «Уралмост». Фирма работает по 13 направлениям, но основной вид деятельности – строительство дорог и автомагистралей.

В 2020 году Уралмост выполнял работы по восстановлению путепровода дороги «обход Оренбурга в Оренбургском районе». Заказчиком выступало Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области. Сумма контракта составила более 140,4 млн рублей. Известно, что во время работы на объекте подрядчик платил штрафы и пени за «ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом», но мост в итоге сдал почти вовремя – завершили контракт на неделю позже установленного срока.

Деятельность Уралмоста, и в частности ее директора в марте 2022 года поставило под сомнение следствие. Сергей Кронвальд стал фигурантом уголовного дела по многомиллионной неуплате налогов.

По данным следкома, с 2017 по 2019 годы (до работы по госзаказу ГУДХОО) в налоговые декларации фирмы не единожды вносилась недостоверная информация. В это время компания провела несколько фиктивных сделок с шестью организациями. Таким образом Уралмосту и, в частности его директору удалось незаконно «сэкономить» 17,7 млн рублей. Применял ли подобную практику Кронвальд при работе по контракту ГУДХОО – не известно, но пятно на репутации подрядчика уже было.

В апреле этого года Кронвальд подал ходатайство в суд о прекращении в отношении него уголовного дела. Подкрепил свою просьбу отсылкой на статью 15 УК РФ. По ней лицо, допустившее преступление небольшой тяжести, можно освободить от уголовной ответственности за истечением срока уголовного преследования: он составляет 2 года. Ленинский суд Оренбурга поддержал ходатайство истца и принял решение о прекращении уголовного дела в отношении директора Уралмоста. Гособвинение против этого не возражало, отмечается в пресс-релизе суда. Пока решение суда в законную силу не вступило.

Прекращение уголовного дела не освободит Кронвальда от материальной ответственности: он должен будет заплатить по счетам. Но вот отбелить репутацию уже не получится.

Подпишитесь