Недоступная медицина. О чём говорит статистика?

Недоступная медицина. О чём говорит статистика?

Недоступная медицина. О чём говорит статистика?

7 февраля 2018, 12:49
Общество
Фото: iz.ru
Больше 26% пациентов поликлиник не смогли попасть к врачу из-за очередей. Об этом сообщает Росстат.

В 2017 году каждый шестой пациент, которому требовалась консультация специалиста, отложил лечение или не смог попасть на прием. Самыми недоступными оказались неврологи, кардиологи и эндокринологи. По данным Росстата, за последние два года стало больше недовольных очередями и отдаленностью поликлиник. Но россияне меньше стали жаловаться на недостаточную информацию, платные услуги и нехватку времени.

Директор фонда независимого мониторинга «Здоровье» Эдуард Гаврилов рассказал «Известиям», что в адрес организации постоянно поступают жалобы от пациентов на снижение доступности медпомощи. Эту тенденцию подтверждают и врачи. Опрос фонда, проведенный в декабре 2017 года среди 8,6 тысячи медработников из 85 регионов, показал, что 78% наблюдают в своих учреждениях дефицит кадров. Больше половины медработников отметили снижение за прошлый год или качества, или доступности медпомощи. В фонде считают эти показатели взаимосвязанными.

Неутешительную статистику подтверждает Общероссийский народный фронт в Оренбургской области. В конце 2017 года общественники проверили качество работы поликлиник. Эксперты посетили поликлинику городской больницы № 5 Оренбурга, детскую поликлинику № 10, поликлинику первой городской больницы и учреждение в Южном. Среди самых явных недостатков активисты заметили неработающий терминал по выдаче талонов в Южном поселке, очереди в кабинеты забора крови, отсутствие закрытой колясочной в детской поликлинике.

Подводя итог проведенному мониторингу, координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» заявил, что многие из указанных проблем не требуют дополнительного финансирования.

Решить их можно за счет правильной организации работы. «Качеству работы оренбургских медучреждений на сайте проекта поставлено более трехсот оценок. На первом месте – очереди, затем – жалобы на некомфортные условия пребывания. Навязывание платных услуг замыкает тройку основных жалоб оренбуржцев. Такая градация говорит о том, что пациентам необходимо уделять больше внимания, вести с людьми диалог. Это и есть обратная связь, которой так не хватает сегодня в системе здравоохранения,

– считает Виктор Рожков.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter