Posted 5 сентября 2012,, 08:18

Published 5 сентября 2012,, 08:18

Modified 11 ноября 2022,, 16:45

Updated 11 ноября 2022,, 16:45

Разведка в социальных сетях

5 сентября 2012, 08:18
По данным газеты "Коммерсантъ", Служба внешней разведки с начала этого года вырабатывает новые методики мониторинга блогосферы.

По данным газеты "Коммерсантъ", Служба внешней разведки с начала этого года вырабатывает новые методики мониторинга блогосферы. 

На эти цели СВР уже потратила 30 миллионов рублей. Речь идет о трех тендерах на такую внушительную сумму. Главной целью разведчиков станет разработка методик формирования общественного мнения через популярные соцсети. Это будет осуществляться при помощи определенных информационных сообщений. Заказчиком по всем тендерам явилась одна из войсковых частей, входящая в Службу внешней разведки. 
 
Мониторинг блогосферы с кодовым названием Диспут планируется начать с выяснения факторов, которые влияют на популярность информации в социальных сетях. 
 
Другая система - Монитор-3, разработает методы управления в виртуальном пространстве сообществом привлеченных экспертов, которые будут контролировать работу социальных сетей. А последний проект, который будет носить название Шторм-12, позволит специалистам СВР вбрасывать нужную информацию в соцсети. 
 
Как сообщает газета, исполнителем всех трех тендеров станет компания Итеранет, которая уже много раз выполняла государственные заказы, в том числе в интересах спецслужб.
 
Часть денег, по мнению Интернет-эксперта Антона Носика, пойдет на нейтрализацию средств защиты социальных сетей от спама.
"