Posted 5 июля 2019,, 10:34

Published 5 июля 2019,, 10:34

Modified 17 октября 2022,, 16:29

Updated 17 октября 2022,, 16:29

Оренбургский вуз приобретает планшет за 5, 4 млн рублей

5 июля 2019, 10:34
Оренбургский государственный медуниверситет решил приобрести новую систему обучения «виртуальный пациент». Интересно, зачем это нужно?

На сайте госсзакупок появился лот на сумму в 5,4 миллиона рублей. Как следует из представленной информации, эти средства ОрГМУ готов выложить за поставку интерактивной системы «виртуальный пациент» для обучения студентов.

В университете пояснили, что оборудование закупается для обучающего симуляционного центра, где уже есть один точно такой же планшет в человеческий рост. На включенном в электросеть дисплее отображается тело якобы больного пациента. И задача будущих врачей — спасти его жизнь или вылечить.

— Это российская программа для компьютеров. Благодаря симулятору, я как бы общаюсь с виртуальным пациентом, который может выполнять мои команды, — объясняет кандидат медицинских наук Юлия Юдаева.

На занятия приходят группы студентов, по 15 человек каждая. Программа запускается, и они получают задания. Это более чем 20 смоделированных ситуаций, в которых необходимо поставить диагноз и назначить курс лечения. Через отведенное время компьютер выведет результат. То есть, будет понятно, а справился ли испытуемый.

— Это новое направление в медицинском образовании. Мы много внимания уделяем симуляционным технологиям. Прежде чем студент покинет стены ОрГМУ, он пройдёт теоретический курс и получит практические навыки. «Виртуальный пациент» даёт ему возможность узнать, как должна проводиться работа. Помогает понять то, как выглядят симптомы заболеваний. И после обучения молодому специалисту уже будет проще ориентироваться, так как он будет знать, как выглядит, например, желтушный кожный покров или то, как должна выглядеть деформация сустава, и так далее, — продолжает Юлия Юдаева.

Ещё одна изюминка программы — возможность работы над ошибками. Дело в том, что в современной медицине начинающим врачам предоставляется не так много возможностей для практики. А пациенты клиник не всегда спешат попасть к специалисту без опыта. Тут-то и выручает «виртуальный пациент». В случае неправильного лечения он «умрёт». Но потом воскреснет, как ни в чем не бывало. Он же не настоящий, не живой. Кстати, практика показывает, что задания выполняются далеко не с первого раза. Как правило, стабилизировать или вылечить такого больного удается с пятой-шестой попытки.

Первый планшет рассчитан на обучение лечению неврологических болезней. Приобретаемый второй — универсальный. Он предназначен и для студентов, и для практикующих врачей. Обучение превращается в своеобразную игру. И это, получается, намного интереснее, чем традиционные лекции.

"