Posted 5 апреля 2012,, 05:30

Published 5 апреля 2012,, 05:30

Modified 11 ноября 2022,, 16:47

Updated 11 ноября 2022,, 16:47

Дайте велосипедисту "место под солнцем"! Или хотя бы дорогу...

5 апреля 2012, 05:30
«Это я раньше почему такой вредный был?Потому что у меня велосипеда не было».Почтальон Печкин Однако автолюбители считают появление велосипедистов на улицах города проблемой. Несмотря на то, что Официальное открытие летнего велотуристического сезона 2012 состоится 21-22 апреля, с появлением первых проталин велосипедисты, как первые весенние цветы, появляются на улицах и начинают жесткую борьбу с автомобилистами за «место под солнцем». А точнее – за дорогу.

«Это я раньше почему такой вредный был?

Потому что у меня велосипеда не было».

Почтальон Печкин

 

Однако автолюбители считают появление велосипедистов на улицах города проблемой. Несмотря на то, что Официальное открытие летнего велотуристического сезона 2012 состоится 21-22 апреля, с появлением первых проталин велосипедисты, как первые весенние цветы, появляются на улицах и начинают жесткую борьбу с автомобилистами за «место под солнцем». А точнее – за дорогу.

Согласно ПДД (п.1.2.) «Велосипед – это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем». Согласно тем же Правилам, велосипедист квалифицируется как водитель велосипеда.

Численность велосипедистов-участников дорожного движения в настоящее время составляет более 1500 человек. Это те, кто заявил о себе на оренбургском вело-портале, в реальности же эта цифра значительно больше. 

«Тем, кто любит ездить на велосипеде по российским городам, не позавидуешь. В отсутствие специальных велодорожек водителям двухколесного экологически чистого транспорта приходится передвигаться по проезжей части либо по тротуарам. На дороге они рискуют попасть под машины, да и автомобилисты видят в велосипедистах только помеху. Либо просто не хотят замечать и тем более уважать. Равно как и пешеходы.

В общем, в системе взаимоотношений «водитель-пешеход-велосипедист» последний оказался крайним, да еще и практически бесправным: в Правилах дорожного движения ему отведено крайне мало места» - об этом говорилось в Обращении велосипедистов России к руководству страны в 2010 году. 

Основной целью обращения российских байкеров к президенту страны было обратить на себя должное внимание, желание стать полноценными участниками дорожного движения, прописать это в ПДД, а также повысить культуру взаимоуважения граждан на дороге. 

Несмотря на существующие проблемы, велосипед для многих остается не простым детским увлечением, а представляет собой альтернативный вид экологически чистого транспорта. Основным преимуществом от автомобиля чаще всего называется - доступность (средняя стоимость «взрослого» железного коня составляет порядка 10 000 руб.). Дешевле обходится не только приобретение, но и обслуживание транспортного средства. Ведь в отличие от автомобиля вам не придется тратиться на отнюдь не дешевый бензин, техосмотры и оформление документов. Ко всему прочему, управлять велосипедом  при движении по дорогам можно не имея водительского удостоверения лицам, не моложе 14 лет (ПДД п.24.1)

Немаловажно и то, что велосипедисту не страшны пробки, актуальные для жителей крупных городов. У вас всегда есть возможность скорректировать свой маршрут, который может проходить через парк, а не оживленную проезжую часть с ее заторами.

Ну и самое, пожалуй, главное – велосипед является прекрасной альтернативой занятиям спортом, на который у среднестатистического работающего человека порой просто не хватает времени.

Примечательно, что с увеличением моделей байков на российском рынке изменился и возраст катающихся на нем. Сегодня к двухколесному транспорту больше всего тянутся не подростки и дети, а студенты и работающая молодежь в возрасте от 20 до 30 лет.

Именно они по выходным, припарковав свои автомобили с радостью крутят педали, занимаются спортом, укрепляют здоровье. Организованной колонной, вот уже на протяжении трех лет, оренбургские велосипедисты посещают окрестные примечательные места, соседние города и области, а также зеленые зоны. Саракташ, Гребени, озеро Развал, Кувандык, Башкирия, Черное море, Киргизия, Кавказ и Абхазия – далеко не весь перечень мест, красоты которых на своем железном коне видели оренбургские велобайкеры.

Но для многих чаще всего велосипед является удобным транспортным средством при поездках на небольшие расстояния, будь то покатушка по городу и близлежащим окрестностям, на работу или в магазин.

Вероятно что многие яростные поклонники авто еще долго не оценят всей прелести данного вида транспорта, однако среди всех плюсов и минусов есть очевидный и невероятно ценный момент: ни один автомобиль не способен подарить своему владельцу  - здоровье.

А пока никаких конкретных мер со стороны власти не предпринято, участникам системы «водитель-пешеход-велосипедист» остается надеяться  на внимательность и порядочность не только себя, но и остальных участников дорожных отношений.

"