Posted 5 февраля 2021, 11:48
Published 5 февраля 2021, 11:48
Modified 17 октября 2022, 17:27
Updated 17 октября 2022, 17:27
«Ждите, мы вам перезвоним»
На прививку наш коллега записался через колл-центр. Для этого он несколько минут набирал номер 122, пока на другом конце провода всё-таки сняли трубку.
Девушка проворковала «алло», и спросила, куда записать. Он ответил, что в поликлинику поселка Берды.
— Вас туда, на улицу Заводскую, пригласят. Ждите телефонного звонка, — сказала оператор и повесила трубку.
Прошла неделя, а звонков так и нет. Коллега забеспокоился и сам позвонил врачам.
— Правильно сделали, что нам позвонили, иначе бы ждали приглашения, ещё долго, — огорошили в регистратуре. — Ждите, вакцину привезут со дня на день. Флакончиков было мало, но обещают крупный завоз. В общем, как только, так сразу.
И тоже записали персональные данные.
«А вы можете сейчас приехать?»
Пришла среда. Звонков все не было. И вот в разгар планерки раздался долгожданный «ти-ли-линь».
— Хватаю трубку. Меня спрашивают, а смогу ли я приехать на прививку. Да, отвечаю, естественно. А когда? — Сейчас, — говорят, — в течение минут 15! Потому что, оказывается, прививки ставят еще с понедельника, а сегодня, в среду, просто несколько человек не пришли. Вот и прозвонили по журналу, — рассказал «пациент».
К досаде медиков, приехать «клиент» не мог. Поэтому его записали на пятницу. Пришел он в поликлинику в 8.30, но тут оказалось, что вакцина закончилась. Новую партию ждали не раньше 10.00 утра.
Министр сказал одно, а по факту получилось другое
— Когда я вторично пришел в поликлинику, в гардеробе не было свободного крючка. Пришлось стоять одетым, ведь людей на прививку пришло около сотни. И так совпало, что как раз принимали груз с заветной вакциной. Привезли, как из столовой, «с пылу с жару», свеженькую. Бабушки и дедушки встрепенулись и провели «перекличку». То есть, поинтересовались, кто и за кем стоит. Толпа двинулась к процедурному кабинету. И тут медработники совершили роковую ошибку. Медсестра сказала, что медосмотр проводится в шестом, а сама прививка ставится в пятом. Пенсионеры стали ругаться и едва не довели друг дружку до инфаркта, — грустно улыбается коллега.
Почему люди пришли в одно и то же время, догадаться было нетрудно. В поликлинике поселка просто нет никакого колл-центра. И забивать единственную линию обзвоном медики просто не стали. Потому что прививка от ковида — это ведь по желанию. А запись на прием к врачу никто не отменял. Звонки из надзорных органов, комитетов, администрации — тоже. Ответственность за жизни заболевших — тем более.
Теория разбилась о суровую правду жизни. Да, министр областного здравоохранения Татьяна Савинова обещала, что будут звонить из поликлиники и приглашать по пять человек на вакцинацию. Но условия для этого, как оказалось, есть далеко не везде.
— У меня нет вопросов к медицинским работникам. Коллектив поликлиники — профессиональный. Врач меня осмотрела внимательно. Она измерила кровяное давление, поинтересовалась тем, есть ли у меня хронические заболевания, принимал ли накануне какие-либо лекарства, и только заполнив все нужные для постановки прививки бумаги, направила в другой кабинет, не забыв сообщить о дате второй инъекции. И точно так же делали все другие медработники, проявляя к посетителям уважение. Они не огрызались даже на возмущение бабушек. Но тут пришел один блогер местного пошиба и записал на телефон толпу. А зачем ему разбираться, если нужны просмотры. И теперь наша поликлиника — чуть ли не обитель зла, где врачи чуть ли не пытают на вакцинации. Вот такая кухня областного Минздрава. Купите в поликлинику телефон, факс, обеспечьте нормальный, стабильный интернет, и будет коммуникация, — рассуждает коллега.
По прошествии нескольких часов он чувствует себя хорошо. Температура не поднимается, давление не скачет. Поэтому бояться побочных явлений после вакцинации, скорее всего, не стоит.
А вот накладки с доставкой вакцины и логистикой по организации приёма пациентов, увы - и сегодня увы, не редкость. Исправит ли Минздрав ситуацию?
.