Posted 5 февраля 2020,, 15:18
Published 5 февраля 2020,, 15:18
Modified 17 октября 2022,, 16:39
Updated 17 октября 2022,, 16:39
Народные избранники посчитали, что шипы сильно повреждают асфальт. Колейность, которая появляется на трассах, вызвана как раз использованием такого типа шин. Как озвучили на заседании круглого стола в ГД, ежегодные затраты на восстановление асфальта после зимы составляют порядка 220 миллиардов рублей. Поэтому движение на шипах нужно ограничивать.
Для начала предлагается ввести лимит по скорости для машин на шипованной резине — не более 90 километров в час на любых участках дорог, даже автомагистралях. А чтобы камеры могли ловить нарушителей, предлагается вернуть обязательную наклейку знака — букву «Ш» в треугольнике с красной каймой. Тот самый, что раньше нужно было всем, кто ездил на шипах, прикреплять обязательно. В 2018 году по инициативе ГИБДД это требование отменили, но теперь предлагают его ввести снова.
Таким образом, камеры видеофиксации, видя знак «Ш», сразу будут вычислять превышение скорости относительно 90 километров в час, независимо от того, какое ограничение реально стоит на данном участке дороги.
Кроме того, предлагается ввести штрафы до 3000 рублей за езду на зимней резине поздней весной и летом. Конкретные даты предлагается определять в самих регионах, в зависимости от климатических условий.
— Шипы на льду — как коньки, в Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается. Нам приходится каждые три года верхний слой дороги менять, приводит слова замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимира Островского издание «Коммерсантъ».
Поддерживает его и член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре:
— Многим автомобилистам, приобретающим шипованные покрышки, они на самом деле не нужны. Например, в условиях мегаполиса.
Впрочем, автоэксперт Вячеслав Субботин считает, что проблема не в шипах, а в отвратительном качестве асфальта, который кладут в России:
— Хороший асфальт хорошая шипованная резина не портит. Конструкция современных шин такова, что шип на твёрдом покрытии просто вдавливается внутрь и разрушения дорожного покрытия практически нет.
Оренбургские водители, опрошенные журналистами 56orb.ru, удивляются (мягко сказать) инициативе московских депутатов:
— Взять бы этих..... да привезти к нам во двор на нешипованной резине. Буераки, огромная ледяная колея, яма на яме — тут с шипами-то еле-еле вылезаешь, а без них просто аврал. Если в Москве ихней снега нет, то у нас всё завалено, всё тает, течёт, застывает и никому дела нет! А виноваты, видите ли, водители на шипах. Ну бред же! — эмоционально отвечает сотрудник таксопарка Анатолий.
Решение о нововведениях будет обсуждаться до летней парламентской сессии. Тогда же и планируется вынести новые поправки на голосование.