Posted 5 февраля 2020,, 15:18

Published 5 февраля 2020,, 15:18

Modified 17 октября 2022,, 16:39

Updated 17 октября 2022,, 16:39

Водителей на шипованных шинах хотят ограничить в скорости и наказывать штрафами

Водителей на шипованных шинах хотят ограничить в скорости и наказывать штрафами

5 февраля 2020, 15:18
Фото: Медиахолдинг 1Mi
В Государственной Думе приступили к рассмотрению вопроса об ограничении использования шипованных шин на дорогах России. В Правила дорожного движения депутаты хотят внести поправки, которые явно не понравятся водителям авто на такой резине.

Народные избранники посчитали, что шипы сильно повреждают асфальт. Колейность, которая появляется на трассах, вызвана как раз использованием такого типа шин. Как озвучили на заседании круглого стола в ГД, ежегодные затраты на восстановление асфальта после зимы составляют порядка 220 миллиардов рублей. Поэтому движение на шипах нужно ограничивать.

Для начала предлагается ввести лимит по скорости для машин на шипованной резине — не более 90 километров в час на любых участках дорог, даже автомагистралях. А чтобы камеры могли ловить нарушителей, предлагается вернуть обязательную наклейку знака — букву «Ш» в треугольнике с красной каймой. Тот самый, что раньше нужно было всем, кто ездил на шипах, прикреплять обязательно. В 2018 году по инициативе ГИБДД это требование отменили, но теперь предлагают его ввести снова.

Таким образом, камеры видеофиксации, видя знак «Ш», сразу будут вычислять превышение скорости относительно 90 километров в час, независимо от того, какое ограничение реально стоит на данном участке дороги.

Кроме того, предлагается ввести штрафы до 3000 рублей за езду на зимней резине поздней весной и летом. Конкретные даты предлагается определять в самих регионах, в зависимости от климатических условий.

— Шипы на льду — как коньки, в Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается. Нам приходится каждые три года верхний слой дороги менять, приводит слова замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимира Островского издание «Коммерсантъ».

Поддерживает его и член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре:

— Многим автомобилистам, приобретающим шипованные покрышки, они на самом деле не нужны. Например, в условиях мегаполиса.

Впрочем, автоэксперт Вячеслав Субботин считает, что проблема не в шипах, а в отвратительном качестве асфальта, который кладут в России:

— Хороший асфальт хорошая шипованная резина не портит. Конструкция современных шин такова, что шип на твёрдом покрытии просто вдавливается внутрь и разрушения дорожного покрытия практически нет.

Оренбургские водители, опрошенные журналистами 56orb.ru, удивляются (мягко сказать) инициативе московских депутатов:

— Взять бы этих..... да привезти к нам во двор на нешипованной резине. Буераки, огромная ледяная колея, яма на яме — тут с шипами-то еле-еле вылезаешь, а без них просто аврал. Если в Москве ихней снега нет, то у нас всё завалено, всё тает, течёт, застывает и никому дела нет! А виноваты, видите ли, водители на шипах. Ну бред же! — эмоционально отвечает сотрудник таксопарка Анатолий.

Решение о нововведениях будет обсуждаться до летней парламентской сессии. Тогда же и планируется вынести новые поправки на голосование.

"