Штраф из объектива: в Оренбуржье на треть вырастет число камер на дорогах

Штраф из объектива: в Оренбуржье на треть вырастет число камер на дорогах

4 июля 2019, 15:09ОбществоPhoto: 56orb.ru
Как сообщили 56orb в УГИБДД по Оренбургской области, уже в этом году группировка электронных систем слежения за нарушениями ПДД прирастет на 37 приборов.

Сегодня за нарушителями правил дорожного движения в Оренбургской области следит 101 специализированный комплекс. Именно с их объективов идут снимки, по которым затем выписывают штрафы «лихачам».

Photo:56orb.ru

Из этого числа 68 радаров стационарные, и 35 передвижные. Установлены они, как сообщает ГИБДД, «в местах концентрации ДТП, на самых аварийных и опасных участках улично-дорожной сети. А еще там, где могут возникать аварии. Например, где нередки автомобильные заторы».

Одна из новых дорог Оренбурга - проезд Северный
Photo:56orb.ru

— Комплексами автоматической фотовидеофиксации выявляются следующие виды административных правонарушений: превышение скоростного режима; проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора; неисполнение требований ПДД об остановке перед дорожной разметкой 1.12 «Стоп-линия» при запрещающем сигнале светофора; выезд на полосу, предназначенную для встречного движения; движение по обочине; не предоставление преимущества в движении пешеходам на регулируемых пешеходных переходах», — поясняет начальник областного управления ГИБДД Андрей Костенков.

По сообщению главного дорожного полицейского Оренбуржья, сил и средств для обеспечения порядка на дорогах области хватает. Благодаря этому, в 2019 году количество ДТП в регионе снизилось на 3, 7 процента, если сравнивать с аналогичными показателями 2018 года. Погибших в автокатастрофах меньше на 17 процентов, раненых — на 3 процента. Однако это не только заслуга ГИБДД. Немаловажную роль играет расширение проезжей части, создание новых дорог и т. д. Примером тому — Оренбург.

Photo:Одна из магистральных улиц Оренбурга - Терешковой. Самые страшные ДТП бывают случаются на перекрестках и мостах.

— В настоящее время транспортная инфраструктура города и региона способна обеспечить пропускную способность зарегистрированных транспортных средств. При этом штатная численность сотрудников Госавтоинспекции позволяет в полном объеме обеспечивать выполнение возложенных на нее задач, — уверен Андрей Костенков. — комплексы фото и видеофиксации, установленные на территории Оренбургской области, сертифицированы и поверены, о чем имеются соответствующие свидетельства.

Также Андрей Александрович сообщил, что в этом году «радар-группировку» усилят. В планы правительства региона входит установка еще четырех многофункциональных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД и 33 мобильных «спидкамов» — тех самых злополучных «треног», которые больше всего раздражают водителей.

Photo:Сотрудники экипажей ДПС не имеют больших привилегий на дороге. По правилам ПДД, для этого нужно включить сирену и спецсигнал.

Логично предположить, что вырастет и поток штрафов с новых устройств.

Однако сами дорожные полицейские объясняют необходимость закупки новых камер всё усложняющейся дорожной обстановкой. Парк автотранспорта в Оренбуржье растёт: если в 2017 году в регионе было зарегистрировано 740 990 легковых автомобилей и 17 258 мотоциклов, то годом позже — 745 430 и 17 362 соответственно.

Как считают автоинспекторы, спидкамы позволяют эффективно сдерживать нарушителей. На тех участках дорог, где они установлены, число ДТП резко падает.

Photo:56orb.ru

То, что радары ещё и неплохой источник дохода — в ГИБДД не комментируют. Поскольку деньги от камер идут напрямую в бюджет, минуя расчётные счета полицейского ведомства.

Что же касается факта использования спидкамов частными коммерческими структурами, то начальник УГИБДД на это дал такой ответ:

— Применяемые приборы являются собственностью правительства Оренбургской области и находятся на балансе Главного управления дорожного хозяйства региона, которое наделено полномочиями по заключению государственных контрактов на эксплуатацию и обслуживание комплексов фотовидеофиксации.

Таким образом, действительно, коммерческие фирмы берут на правах временных пользователей спидкамы и выставляют их на дорогах. По информации из открытых источников, с каждого выписанного штрафа такая фирма себе оставляет около 150-200 рублей. Если учесть, что в год в Оренбуржье через Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) проходит более 600 тысяч штрафов, нетрудно подсчитать и выручку «камер-бизнесменов»: 120 миллионов рублей.

стоп-кадр с места ДТП
Photo:56orb.ru

СКАЧАЙ И СОХРАНИ!

Список мест размещения стационарных комплексов фотовидеофиксации.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter