Posted 4 мая 2021,, 17:06
Published 4 мая 2021,, 17:06
Modified 17 октября 2022,, 17:19
Updated 17 октября 2022,, 17:19
Данные проведенных исследований гласят, что в I квартале 2021 года нелегальной табачной продукции отводилось больше 10,7% этого рынка. За последнюю пятилетку вследствие падения уровня доходов россиян и ввода акцизов ее доля стала больше в 11 раз, сообщает NewsNN.
Как пояснил руководитель «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин, по причине большого количества ненужных запретов в легальной отрасли микробизнес оказался вовлеченным в противозаконную торговлю.
«Нашей совместной комплексной задачей является избавление отрасли от излишних ограничений и за счет этого вытеснение с мелких рынков нелегального сектора. Для этого нужно повсеместно ввести равные условия для честной торговли», — заявил он.
Кроме этого, Калинин пояснил, что сейчас в РФ наблюдается дискриминация малых форматов торговли: не нашедшие требуемого товара в ограниченном ассортименте небольшого магазина покупатели уходят в крупные супермаркеты. В итоге крупные торговые точки получают сверхприбыли, а малым приходится прекращать свою работу. При этом в государствах Европы ситуация противоположная — там табачная продукция реализуется мелкими ларьками, например газетными.
В настоящее время в РФ проводят эксперимент по маркировке менее вредных никотиносодержащих товаров, которые будут переданы в распоряжение малоформатной розницы. Но возникает ряд проблем вследствие того, что этот рынок регулируется одновременно несколькими ведомственными структурами — Минздравом, Минсельхозом и Минпромторгом.
«Мы считаем, что требуется разделить титульный закон ФЗ-15 на часть, которая бы относилась к задачам в сфере здравоохранения, и экономическую, целью которой будет регулирование оборота и производства», — пояснил руководитель попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Борисов.
Помимо этого, он считает, что ответственность за прозрачность рынка следует возложить только на одного регулятора.
В свою очередь руководитель комитета по подакцизным товарам Сергей Слипченко заметил, что также важно разграничение рекламы товаров и доступа потребителей к сведениям о продукции.
«Информация — это залог осознанного выбора потребителя и сдерживающий фактор нелегальной торговли на отечественном рынке», — сказал он.
Следующее заседание запланировали провести вместе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). В ходе мероприятия будут обсуждать проблемы конкурентоспособности бизнеса на рынке табачной и никотиносодержащей продукции.