Posted 3 октября 2019,, 06:38

Published 3 октября 2019,, 06:38

Modified 17 октября 2022,, 16:29

Updated 17 октября 2022,, 16:29

В военной части под Екатеринбургом уроженец Ясного довёл солдата до самоубийства

3 октября 2019, 06:38
Не так давно родители погибшего в войсковой части 31612 Артема Пахотина все-таки добились наказания для уроженца Ясного Армана Саграева и его сослуживца Нурбека Абакирова. Однако точку в уголовном деле ставить рано.

Многих оренбуржцев, которые отправляют своих детей в армию, интересует: а существует ли там «дедовщина»? Когда уже отслужившие несколько месяцев парни втихую издеваются над новобранцами, оскорбляют их, бьют, и т. д. В российском Министерстве обороны уверяют: борьба с этим злом ведется ежедневно и планомерно. Такие факты якобы своевременно выявляют и пресекают. Однако дело Артема Пахотина идет вразрез с увещеваниями военных. Суд установил, что парня довели до самоубийства. И сделал это один из уроженцев Оренбургской области, Арман Саграев.

Скандальная история и сейчас будоражит умы. Суть ее в неуставных отношениях, возникших в феврале 2018 года между несколькими военнослужащими войсковой части 31612, дислоцированной в поселке Порошино Камышловского района Свердловской области. Однако на сайтах вроде «Войсковые части России» вы найдете совсем другие данные. Ведь речь идет о 473-м окружном учебном центре подготовки младших специалистов мотострелковых войск РФ. Даже страничка в соцсети ВК имеется. На фото — сплошь улыбчивые лица военных. И благодарности — за комфортные условия службы, передачи от родных и близких, теплые письма подруг. Посмотришь, и подумаешь: не служба, а чудесная сказка. Если бы не рядовой, который покончил с собой.

Как следует из материалов суда, конфликт между Артемом Пахотиным и тремя его сослуживцами — Богданом Хасановым, Арманом Саграевым и Нурбеком Абакировым тлел несколько месяцев, но руководство войсковой части будто ничего не замечало.

«Абакиров и Саграев, желая показать свое мнимое превосходство над Пахотиным, и поддержать свой ложный авторитет среди других военнослужащих роты, применяли к тому насилие, а также неоднократно в присутствии других военнослужащих обзывали последнего различными нецензурными словами. Использование таких оскорблений, безусловно, унижало честь и достоинство Пахотина, причиняло ему нравственные страдания. Тем самым Абакиров и Саграев нарушали требования ст. 19 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, обязывающей каждого военнослужащего уважать честь и достоинство других военнослужащих, не допускать в отношении них грубости и издевательства», отмечается в уголовном деле, насчитывающем более 27 томов.

«Затюкали» так, что у парня развилось психическое расстройство. По версии следствия, 19 апреля 2019 года, когда военнослужащих привели на стрельбище, Артем Пахотин отошел за территорию и покончил жизнь самоубийством: довели.

Разумеется, такое «шило» утаить в мешке было бы сложно. Первый, за кого взялись следователи, был 20-летний Богдан Хасанов, призванный из Ямало-Ненецкого автономного округа. Неизвестно, как воспитывали молодого человека родители, но факт остается фактом: из хулиганских побуждений он вырезал матерное слово на лбу у более слабого физически Пахотина. Из-за этого над Артемом стали смеяться его сослуживцы. Но никакой реакции со стороны офицерского состава не последовало. И, поняв свою безнаказанность, ямалец вместе со своими дружками вошел в кураж.

«Абакиров в расположении роты и присутствии других военнослужащих, потребовал от Пахотина безвозмездно передать ему две пачки сигарет и деньги, угрожая, в случае невыполнения данных требований, применением физического насилия и применяя это насилие», указывается в обвинительном заключении.

Военный суд признал мучителей рядового виновными. Богдана Хасанова по части 3 статьи 335 УК РФ (нарушение уставных взаимоотношений, повлекшее тяжкие последствия), приговорили к трем годам лишения свободы. Нурбек Абакиров получил 4 четыре года 6 месяцев и штраф 50 000 рублей. Арман Саграев — 4 четыре года колонии.

Родители погибшего Пахотина надеялись на более суровое наказание. Они и сейчас не верят, что их сын мог покончить собой. Особенно если учесть, что в деле много неясного. Пули ни в теле, ни на месте происшествия как ни искали, так и не нашли. А судмедэксперт установил: было два ранения, и уже первое - смертельное. Но кто же тогда нанёс вторую рану? Следствие на этот вопрос ответ на дало, а суд почему-то не счёл сей факт критически важным.

Казалось бы, все. Можно поставить жирную точку. Но семья погибшего никак не сдается. Родители продолжают добиваться правды, обивая пороги инстанций. Потому что зарвавшимся «дедам» никто не бил по рукам, не одергивал.

А тем временем в Центральном военном округе начался осенний призыв. И если весной «под ружье» поставили 135 тысяч человек, то в осенью планируют призвать на 3000 меньше. Соответствующий указ уже подписал президент РФ Владимир Путин.

"