Posted 3 сентября 2021,, 12:37

Published 3 сентября 2021,, 12:37

Modified 17 октября 2022,, 17:27

Updated 17 октября 2022,, 17:27

Потанин: «Норникель» поддержит проект строительства дизель-СПГ-ледокола

3 сентября 2021, 12:37
Компания «Норникель», госкорпорация «Росатом» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» подписали в рамках ВЭФ-2021 соглашение об участии в проекте строительства двухтопливного дизель-СПГ-ледокола.

Новый ледокол будет мелкосидящим, более универсальным по габаритам, более мощным и быстрым, чем те, что применяются сегодня. С его помощью «Норникель» сможет оперативнее доставлять свои грузы по Северному морскому пути (СМП), сообщает newizv.ru.

Подписавшие соглашение стороны сформируют рабочую группу, которая представит техническое задание проекта, выберет верфь для строительства и рассмотрит варианты финансирования. Проект договора на проектирование и строительство планируется завершить в середине 2022 года.

«Новый ледокол поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи, а соглашение станет важным шагом в развитии партнерства ведущих российских компаний в области развития Арктики», — рассказал президент «Норникеля» Владимир Потанин.

Сегодня компания располагает парком судов из пяти морских сухогрузов и танкера «Енисей» усиленного ледового класса. Однако при отсутствии проложенного ледового канала скорость их проходки существенно снижается. Как пояснил старший вице-президент — руководитель Блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий, компания регулярно привлекает два ледокола, которые выйдут из эксплуатации через шесть-восемь лет.

Дубовицкий также отметил, что «Норникель» заинтересован в инвестировании в разработку именно российского дизель-СПГ-ледокола с точки зрения экологической и климатической повестки.

«Компания вкладывает миллиарды долларов в экологическую программу, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы она касалась не только производственных, но и транспортных активов», — заявил он.

В «Норникеле» отметили, что потребность в новых ледоколах возникла в связи с плановым ростом грузопотока по СМП. Также в Норильском промышленном районе реализуются стратегические инвестиционные проекты. В прошлом году собственный флот компании перевез более полутора миллионов тонн груза, или пять процентов от всего грузооборота СМП.

Ранее Дубовицкий отмечал, что «Норникель» активно модернизирует производство, улучшает экологическую обстановку и обновляет Норильск. Все это нуждается в крупных инвестициях, а также надежной транспортной инфраструктуре.

"