Posted 3 апреля 2018, 10:57
Published 3 апреля 2018, 10:57
Modified 17 октября 2022, 16:08
Updated 17 октября 2022, 16:08
Парадоксально, но факт: до принятия изменений в закон гражданин не мог даже сухую палочку из леса взять. Чтобы напилить упавшие стволы на дрова или притащить хвороста нужно было оформлять у чиновников соответствующее разрешение.
Для Оренбуржья это был так называемый "порубочный паспорт". Оформляли его или в региональном Минлесхозе, или в лесничестве, где и собирался пошуровать пилой и топором дровосек. Без бумаги воз с дровами заставили бы вывалить обратно в лесу, да ещё и штрафануть на 3000 рублей.
На фоне таких абсурдных мер немногочисленные леса Оренбуржья оказались просто загажены валежником. Впрочем, далеко ходить не нужно, достаточно пересечь по пешеходному мосту Урал и посмотреть на Зауральную рощу. Там и сям - поваленные деревья, которые никто не распиливает. При этом в окрестностях немало дач, которые охотно бы забрали стволы на дрова. Но прежде нужно побегать по чиновничьим коридорам, "выправляя пачпорт" - а времени и денег на это у многих нет.
Ещё хуже ситуация в сельской местности - там иногда до нужного госслужащего с печатью и бланком - двести вёрст на крюк. Дешевле купить машину угля, чем кататься в поисках документа.
Новые правила, наконец-то, соотносятся со здравым смыслам и разрешают людям без всякого ограничения рубить валежник для личных целей. Правда, в нынешний сезон воспользоваться послаблениями не удастся - поправки вступают в силу только с 1 января 2019 года.