Экспортная пошлина на зерно ударит по российским аграриям

Экспортная пошлина на зерно ударит по российским аграриям
Экспортная пошлина на зерно ударит по российским аграриям
2 декабря 2020, 20:19ОбществоФото: pikist.com
Ввод экспортной пошлины на зерно — мера избыточная. Так считают члены Союза экспортеров зерна. Представители организации направили в Правительство России письмо с просьбой отказаться от идеи введения новой пошлины.

В обращении говорится, что в Союзе экспортеров зерна считают введение пошлины избыточной и ограничительной мерой. Новая пошлина заметно ударит по финансовому состоянию экспортеров зерна и сельхозпроизводителей. Последние и так страдают от продолжающейся засухи в южных субъектах Российской Федерации. Об этом пишет «Интерфакс».

Инициатива введения пошлины принадлежит отраслевым объединениям. Данные структуры отстаивают интересы животноводов и перерабатывающей отрасли. Они недовольны резким увеличением цен на зерно. Данный процесс наблюдался на протяжении всего года. В результате отраслевые объединения надеются ограничить объемы экспорта за счет новой пошлины.

По сведениям Союза экспортеров зерна, на внешних рынках резко вырос спрос на отечественное зерно. В нынешнем году закупки увеличили сразу несколько стран. Появились новые крупные покупатели. Экспортная пошлина поднимет цены на российское зерно и сделает его менее привлекательным для иностранных партнеров. Следствием этого станет потеря основных потребителей и заметное сужение рынков сбыта.

В своем письме члены союза заверили, что в России хватит зерна не только для внутреннего, но и для внешнего рынка. Валовой сбор превысил 127 миллионов тонн. При этом на экспорт направляют чуть более 50 миллионов тонн.

Глава аналитического центра АО «Русагротранс» Игорь Павенский назвал введение пошлины излишней мерой. Ведь экспортный потенциал по пшенице в текущем сельскохозяйственном году высокий благодаря большому урожаю. Сейчас идут тендеры на поставку пшеницы и ячменя в январе-феврале будущего года.

«Введение пошлины приведет к изменению экономики сделок и убытку экспортеров», - заявил эксперт.

Множество контрактов на январь-февраль 2021 года уже подписано. Заявки на железнодорожные перевозки расписали в соответствии с мощностями по выгрузке. Особая активность наблюдается на направлениях с меньшим грузопотоком, где есть возможности по отгрузке. Здесь имеются в виду Азербайджан, а также порты Балтики и Дальнего Востока. Уже скоро растущая конкуренция сделает поток экспорта более равномерным.

По словам специалистов, за последние несколько лет количество зерновозов в РФ увеличилось с 40 000 до 51 000. В данных условиях имеющийся парк вагонов полностью востребован. Его дефицита для перевозок зерна не ожидается.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter