Мэрия Оренбурга нашла «крайнего» в срыве нацпроекта БКАД

Мэрия Оренбурга нашла «крайнего» в срыве нацпроекта БКАД

2 ноября , 17:43ОбществоPhoto: 56orb.ru, архив
Мэрия Оренбурга нашла «крайнего» в срыве сроков ремонта по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Это подрядчик — ООО «ГП Дорстрой-Уфа».

Напомним, в рамках нацпроекта в Оренбурге ремонтировали улицы Аксакова, Туркестанскую, Комсомольскую и Правды. Сроком сдачи их в эксплуатацию значилось 1 ноября. Но по факту три из них открыли с опозданием в день, скрепя сердце, закрыв глаза на «косяки» ремонта. Это недоделанные местами края проезжей части с тротуарами, а также «перекосы» между уровнем проезжей и пешеходной части.

В мэрии уверяют, что этот перепад на улице Туркестанской и Комсомольской составляет не более 90 миллиметров. Сами жители Оренбурга, живущие в домах по соседству, больше доверяют собственным глазам и уверены в том, что чиновники с расчетом ошибаются. Надо бы пройти и хорошенько все перемерить. Например, работникам прокуратуры города, осуществлявшей надзор за ремонтом.

— Займет это не больше двух часов, а точность, она никогда не бывает лишней, — уверены пенсионеры.

Поленятся ли это сделать — неясно. Дороги открыты, а значит денежки подрядчик получит. Кстати, кто не знает, это ООО «ГП Дорстрой-Уфа». Но начальник управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга Дина Байгелова его как будто жалеет. Говорит, не рассчитал своих сил. И отводит от себя удар, естественно.

Подрядчика так хорошо контролировали, что на улице Комсомольской получился перепад уровня проезжей и пешеходной части.
Photo:56orb.ru

— Специалисты МБУ «Управление капитального строительства» и управления строительства и дорожного хозяйства администрации города проводят регулярный мониторинг качества и соблюдения сроков выполнения работ. Претензии в адрес подрядчика направлялись регулярно, но должного эффекта не возымели. В установленном законом порядке мы писали претензионные письма, рекомендовали усилить бригады, увеличить их количество, привлечь субподрядчиков, чтобы ускорить выполнение работ. Не во всех вопросах подрядчик с нами соглашался и шел навстречу. Налицо — его бездействие, — было отмечено на совещании.

Мониторили ситуацию… Вели переговоры… Претензии направлялись… А подрядчик, получается, пропускал все мимо ушей, тихой сапой игнорируя требования. Заметим, даже претензионные письма. Но его контролировали, пытались наставить на путь истинный, как грешника. Ибо не ведало ГП что творит.

Потому и непонятно, как с такими умельцами организацию вообще не отстранили от работы? За всю историю города это первый подрядчик, который «уронил» дорогу по уровню. И ничего, как будто с гуся вода. Погрозили ему пальцем, провели совещание «разгромное». И не беда, что тротуары местами раздетые, а в придорожных кюветах собирается дождевая вода. Ремонт же делают капитальный, по гарантии. А ГП «Дорстрой -Уфа» — не какая-то там фирмочка из оперы «Рога и копыта». Хорошая, опытная, ответственная. Так она себя и позиционирует везде. Вот только вопросов к ней у заказчиков много.

— Пока стоит теплая погода, необходимо максимально усилиться на дорогах. На ул. Туркестанской необходимо как можно быстрее, но без потери качества, обустроить въезды, заездные и парковочные карманы, то же самое касается ул. Правды и Комсомольской. На участке Комсомольской от ул. Володарского до ул. Постникова из-за неверных расчётов подрядчика уровень проезжей части оказался ниже проектного на 9 см, — констатировал на совещании Сергей Морозов, и. о. заместителя Главы города по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству.

Теперь чиновники старательно разводят понятия «тротуары» и «дороги». По сообщению пресс-службы мэрии, в рамках нацпроекта производился ремонт только проезжей части. Благоустройство газонов, тротуаров, освещения туда не входило, а значит, и претензий по этому поводу быть не должно: мол, так и было задумано. Работы на пешеходных зонах продолжат до зимы. В общем, это еще не конец «эпопеи».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter