Posted 2 августа 2018,, 04:44

Published 2 августа 2018,, 04:44

Modified 17 октября 2022,, 16:12

Updated 17 октября 2022,, 16:12

Почему в Орске хотят повысить стоимость проезда в трамваях и автобусах?

2 августа 2018, 04:44
Накануне в администрации Орска прошло совещание по поводу повышения тарифов на проезд в муниципальном транспорте.
Сюжет
Тарифы

На нём присутствовали заместитель главы города по муниципальному хозяйству Сергей Щербань, директор МУП «ОрскГорТранс» Игорь Колбасин, начальник управления по транспорту, связи и организации дорожного движения Дмитрий Аникин.

Во время встречи было заявлено, что повышение тарифов на проезд в муниципальном транспорте является вынужденной мерой. Прежде чем прийти к такому решению, были отработаны все возможные варианты решения сложившейся ситуации, сообщает администрация Орска.

В настоящее время на предприятии основная задолженность за электроэнергию составляет 26 млн 600 тыс. рублей. Долг по налогам - 12 млн руб. Задолженность по тепловой энергии – 3,5 млн рублей. Общая сумма задолженности составляет 59 млн рублей.

В МУП «ОрскГорТранс» 89 трамваев и 52 пассажирских автобуса. Износ трамваев составляет 80%, автобусов - 71%». Обновление автопарка было в 2013 году в количестве 9 автобусов и в 2015 году - 6 единиц. Последний раз капремонт участка трамвайных путей проводился в 2013 году.

На совещании также заявили, что в связи с износом трамвайных путей происходит частый сход трамвайных вагонов с рельсов. Это примерно 65% из всех случаев. Ремонт контактной сети также долго не проводился из-за отсутствия средств.

В 2017 году трамвайный парк пополнился 14 вагонами из Москвы. Большая часть из них эксплуатируется, 4 вагона планируется использовать в качестве запасных частей. Так как завод по производству аналогичных вагонов закрылся, а заказывать запасные части у другого производителя очень дорого.

Последнее повышение тарифа в муниципальном транспорте проводилось в июле 2013 год. За это время все выросло в цене: электроэнергия, запчасти. В то же время автобусы и трамваи, наоборот, с каждым годом все больше изнашиваются.

Если рассмотреть опыт других городов, по количеству населения близких к Орску, стоимость проезда составляет: Златоуст - 18 руб., Копейск – 20 руб. В Новотроицке и Орске самая низкая стоимость проезда - 10 и 12 рублей соответственно.

Для ремонта трамвайного пути требуется привлечение средств областного или федерального уровня, так как капитальный ремонт 1 км трамвайного пути обходится в сумму около 25 млн рублей. Таких средств у предприятия просто нет. Без увеличения тарифа оно не сможет существовать.

Увеличение тарифа на пять рублей связано с ростом инфляции. Расчет стоимости проезда исходит из двух моментов: содержание предприятия на плаву, проведение плановых ремонтов подвижного состава, погашение кредиторской задолженности.

В случае принятия решения депутатами стоимость проезда будет составлять 17 рублей. При расчете транспортной или банковской картой стоимость проезда будет 15 рублей.

Кроме того, рассматривают вопрос о создании единого проездного билета на трамвай и автобус. Льготные и транспортные карты при этом остаются.

"