Скорбим о жертвах и воюем на дорогах. Главные итоги прошедшей недели

Скорбим о жертвах и воюем на дорогах. Главные итоги прошедшей недели

Скорбим о жертвах и воюем на дорогах. Главные итоги прошедшей недели

2 апреля 2018, 07:01
Общество
Масштабными проверками в ТЦ, аварийным самолётом и конфликтом перевозчиков запомнилась последняя семидневка марта.

Чтобы помнили...

В недобрую традицию вошло у нас встречать начало новой недели траурными мероприятиями. Ещё не отошла Оренбургская область от шока после падения самолёта "Саратовских авиалиний", летевшего из Москвы в Орск (кстати, авиакатастрофа тоже пришлась на воскресенье), как снова ЧП на уик-энд. На этот раз - в Кемерово. 64 человека стали жертвами страшного пожара, в стране был объявлен национальный траур.

Разумеется, тут же пошли проверки пожарной безопасности и в оренбургских торгово-развлекательных центрах. На свет божий были вытащены запылённые (и просроченные) огнетушители, заскрипели заржавевшие двери пожарных выходов, которые никто не открывал с момента постройки комплексов. Завыли сирены аварийного оповещения, вот только внимания на них никто особо не обратил - ни покупатели, ни продавцы. Оно и понятно: сейчас ещё пару месяцев МЧСники "пошерстят" ТРЦ, да на том и успокоятся. Как это уже было три месяца назад, в декабре 2017-го, после пожара в ТЦ "Мир" на проспекте Победы...

ЧП в воздухе

Кстати, об авиапроисшествиях. В среду, 28 марта, экстренную посадку в самарском аэропорту "Курумоч" совершил самолёт Як-42, летевший рейсом из Саратова в Оренбург. Причина - отказ второго двигателя.

Посадка прошла благополучно, никто не пострадал. Да и сам по себе отказ одного движка из трёх (у старого доброго Яка - именно три двигателя, не два, как у современных лайнеров) - ситуация хоть и серьёзная, но не катастрофическая.

Настораживает, однако, тот факт, что снова, как и в орской трагедии, виновником оказалась компания "Саратовские авиалинии". Не много ли происшествий на одного маленького регионального авиаперевозчика?

Эх, прокачу!

Транспортные баталии вновь стали темой для обсуждения на минувшей неделе. Причём инфоповодов было сразу несколько.

А началось всё с семи конфликтных маршрутов, на которых всё никак не могут провести конкурс среди автотранспортных компаний. В понедельник, 26 марта, представители Ассоциации перевозчиков Оренбурга с удивлением узнали, что на спорных маршрутах появились автобусы с подписанными маршрутными картами - и выдали их городские власти без всякого конкурса.

Тут же опять пошли слухи о выдавливании частника в пользу муниципальных автобусов. И - о возможной забастовке, если город "не прекратит беззаконие". Губернатор Юрий Берг вновь выступил арбитром в данном споре и призвал прекратить истерику и таки уже провести необходимый конкурс. Пока страсти вроде как улеглись, но надолго ли?

И ещё одно любопытное заявление на транспортную тему озвучил глава региона. А именно - о поддержке и развитии электротранспорта в области. По словам губернатора, на долю трамваев и троллейбусов приходится от 25 до 40% внутригородских перевозок (в зависимости от муниципалитета), поэтому устойчивая и эффективная деятельность горэлектротранспорта значительно влияет на социальную обстановку в города.

Примечательно, что, пока мы собираемся вкачивать сотни миллионов в "рогатых", в ряде других регионов от электрического транспорта - а именно от троллейбусов - муниципалитеты массово отказываются. В частности, троллейбусное движение было ликвидировано в столице Амурской области городе Благовещенске. Более того, «рогатые машины» оказались не нужны и парку соседнего Хабаровска - администрация города отказалась от подарка со стороны благовещенских коллег, которые теперь не знают, куда деть оставшиеся без дела троллейбусы.

Последних своих пассажиров высадил на конечной остановке троллейбус в Липецке, отключена нагрузка у транспортных подстанций в Кургане, скручивают троллейбусные провода в Астрахани - слишком дорог и неэффективен оказывается этот вид перевозок. Эксперты прямо считают: будущего у троллейбуса нет. Куда как перспективнее электробус (автобус на аккумуляторах), не привязанный к проводам, или автобус на метановом топливе (дёшево и экологично). Но в Оренбуржье, видимо, свой путь - и своя точка зрения.

И в продолжение транспортной темы. На прошлой неделе глава Оренбурга Евгений Арапов анонсировал строительство новой магистрали, которая напрямую свяжет проспект Победы и улицу Терешковой. Она пройдёт мимо квартала "Времена года" и ТК "Метро". Придумано даже название новой улицы - в честь маршала Рокоссовского.

Строительство будет начато в этом году, а первый транспорт там пойдёт в 2019-м. Кстати, планируется запустить туда и новый маршрут общественного транспорта.

В долгах как в шелках

Пока частные и муниципальные перевозчики воюют на дорогах Оренбурга, всё большее число жителей нашего региона вообще отказываются от общественного транспорта в пользу своего личного. Во всяком случае, именно так можно расценить статистику, предоставленную Национальным бюро кредитных историй. По темпам роста автокредитования в феврале этого года мы вышли в топ-10 российских регионов, взяв на покупку "четырёхколёсных друзей" около полумиллиарда рублей.

Всё бы ничего, но Оренбуржье остаётся среди регионов - лидеров и по уровню закредитованности населения. В среднем оренбуржец отдаёт банкам каждый месяц из своей зарплаты 12 тысяч рублей, или почти половину своего заработка. А это много даже по самым оптимистичным меркам.

Взорвите, как в Екатеринбурге!

И в завершение нашего обзора событий упомянем ещё одно мероприятие, хоть напрямую и не связанное с Оренбургом, но вызвавшее живейший резонанс в социальных сетях. Речь идёт о взрыве легендарной свердловской телевышки - недостроенной башни высотой 220 метров.

С 1986 года она стала своеобразным символом столицы Урала: ободранный бетонный шпиль как памятник безвозвратно ушедшей советской эпохи. Строительство башни забросили в 1990-м, и с тех пор она стала излюбленным местом для всевозможных экстремалов и самоубийц.

В минувшее воскресенье её взорвали, под радостные крики горожан. А в социальных сетях Оренбурга пошла инфоволна: если екатеринбуржцы могут, то чем мы хуже? У нас тоже есть своё "бельмо" в центре города - несчастная недостроенная 16-этажка (правда, сейчас там осталось только 12 этажей).

Когда же и её снесут как самый уродливый объект города?

Но на этот вопрос, увы, ответа нет.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter