Posted 1 ноября 2019,, 10:04

Published 1 ноября 2019,, 10:04

Modified 17 октября 2022,, 16:36

Updated 17 октября 2022,, 16:36

Новый вид транспорта и новые ограничения: для россиян готовят поправки в ПДД

1 ноября 2019, 10:04
Владельцев велосипедов, самокатов, моноколёс, скейтбордов и других модных современных средств передвижения ждут серьёзные изменения.

Новая техника под старую метлу

Настоящий бум на электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и моноколеса накрыл Россию-матушку. И постепенно эти новые средства передвижения отвоевали-таки для себя городское пространство. Только вот причислить их к какой-то категории транспорта долгое время здесь не могли. Вот почему для многих пешеходов и водителей соседство с такими участниками дорожного движения все чаще становилось помехой. И, поскольку никаких ограничений для этого типа техники не было, ее стали продавать буквально на каждом углу. Что автоматом привело к росту числа ДТП с ее участием.

Бороться с этим злом решили в федеральном Минтрансе. Ведомство разработало и подготовило для рассмотрения новые поправки к Правилам дорожного движения. Итак, согласно проекту, электросамокаты, гироскутеры, скейтборды, сегвеи, моноколеса и другие подобные устройства получают свое определение — средства индивидуальной мобильности (СИМ). Также в эту категорию предлагается включить велосипеды.

«Ты сюда не ходи!»

По задумке авторов проекта, владельцы СИМ будут обязаны неукоснительно соблюдать ПДД. Но акцент при этом делается не столько на технику, сколько на возраст человека. Например, дети до 7 лет должны ездить по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне пешеходов), а также пешеходным зонам. Подростки до 14 лет — придерживаться почти тех же правил, разве что на велопешеходных дорожках им придется использовать другую сторону, предназначенную только для велосипедистов. Гонять «с ветерком» по пешеходным зонам новшество им запрещает.

Тем, кому уже исполнилось 14, разрешат кататься только по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также по проезжей части велосипедных зон. Если же по факту их нет, то невелика беда. Можно съезжать на тротуар или пешеходную дорожку. При отсутствии оных — только на обочину.

Краем проезжей части водители СИМ могут воспользоваться, если их «чудо-конь» оборудован электродвигателем, тормозом и звуковым сигналом. Передвигаться по дороге — если допустимая скорость не превышает 60 километров в час; в пешеходных зонах и во дворах — не более 20 километров в час.

— Моноколёсами, гироскутерами и прочей техникой пользуются люди, которые не могут получить права или из-за состояния здоровья, или из-за возраста. Да, благодаря новым технологиям у них есть шанс использовать индивидуальные средства передвижения. Но уже пора и какие-то законы для новых средств передвижения вводить. Ведь они, бывает, мешают участникам ПДД. Я считаю, что гироскутеры и самокаты больше подходят для передвижения в парках, но и там для них необходимо устанавливать правила. По другим же дорогам не очень удобно и опасно на них передвигаться, — рассуждает вице-президент по развитию велоспорта-маунтинбайка в Оренбургской области Ильдар Галиакбаров.

Красный, синий, голубой…

Если законодатели пойдут на поводу у чиновников, то велосипедистов ограничат в части ПДД. Потому что они просто не смогут передвигаться, как раньше, по скоростным автомагистралям. Однако Минтрансу, похоже, мало и этого: ведомство предлагает ограничить и движение «великов» в пешеходных зонах.

Отчасти ради этого даже разработаны новые знаки «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», благодаря чему целый ряд подобных аншлагов получит новые цвета палитры. Например, коричневый фон будет означать, что указатель сообщает о туристическом объекте.

Предлагаемые поправки в ПДД находятся на стадии общественных обсуждений, которые начались накануне, 31 октября и завершатся 29 ноября. За Госдумой, думается, дальше дело не встанет. Примеров тому — уже не один, не два и не три. Ждем-с.

"